Глава Якутии Егор Борисов опубликовал в своем блоге на сайте газеты «Якутия» собственный взгляд на развитие авиатранспортной отрасли республики. Вспомнив советское время, когда объём пассажирских перевозок в Якутии достигал 2,5 млн человек, глава региона признал, что с начала 90-х годов транспортная мобильность якутян на воздушном транспорте значительно сократилась: на местных авиалиниях — в пять раз, на внутриулусных перевозках — в 25 раз, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Власти видят свою задачу в планомерном решении проблемы транспортной изолированности. Так, в Якутии удалось сохранить 32 аэропорта (из 52) и 130 аэродромных площадок (из 160 действующих во времена СССР).

«Вот уже 15 лет мы субсидируем авиатарифы на местных внутриулусных линиях — для районов, в которых отсутствует круглогодичное транспортное сообщение. За эти годы количество субсидируемых социально значимых направлений увеличилось с 57 до 130, а сумма дотаций возросла с 7,5 млн до 376,7 млн рублей. Только благодаря таким мерам нам удалось установить приемлемый тариф для населения и в дальнейшем — сдерживать его рост», — отметил глава Якутии.

С 2009 года республика вошла в федеральную программу по магистральным перевозкам с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Две республиканские авиакомпании — «Якутия» и «АЛРОСА» — выполняют рейсы по льготным тарифам в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Сочи, Симферополь, Новосибирск, Владивосток, Красноярск, Екатеринбург.

С 2012 года субсидируются межрегиональные перевозки в города Сибири и Дальнего Востока —Якутск — Магадан, Якутск — Охотск, Якутск — Петропавловск-Камчатский, Якутск — Чита, Якутск — Улан-Удэ, Мирный — Хабаровск и т.д.

Что примечательно, в перечень субсидируемых маршрутов включаются такие направления, которые являются для авиакомпаний низкорентабельными и без государственной поддержки просто не существовали бы. С того же 2012 года, по аналогии с федеральной программой, якутянам субсидируются межулусные пассажирские авиаперевозки.

Отдельно глава региона остановился на авиакомпании «Якутия», поскольку в ее адрес недавно высказывалось недовольство по поводу дороговизны тарифов на авиабилеты.

«Однако никто из критиков почему-то не сравнил цены «Якутии» с другими авиакомпаниями на те же даты, не узнал, сколько нераспроданных билетов осталось на тот момент. Поэтому объясню сам: большая часть билетов по доступным ценам раскупается обычно за месяц-два до предполагаемой даты вылета. Чем ближе дата вылета, чем меньше билетов осталось на рейс — тем дороже они стоят. Но и в этом случае тарифы авиакомпании «Якутия» не превышают цены других перевозчиков. Так что только благодаря «Якутии» нам удаётся сдерживать рост тарифов. Не будет у республики своей авиакомпании — мы никак не сможем влиять на тарифы. Более того, не сможем обеспечить транспортную доступность для целого ряда населённых пунктов республики», — пояснил глава региона.

Егор Борисов поведал о тех регулярных усилиях, которые власти республики предпринимают для развития малой авиации.

«Переписка с Росавиацией, Министерством транспорта Российской Федерации ведётся на протяжении многих лет. В каждом ведомстве нам приходится доказывать, что якутяне, так же, как и другие жители страны, имеют право на свободу перемещения. Да и говорить о быстром развитии республики, не имея элементарной возможности добраться до населённого пункта, довезти туда грузы, строительные материалы, конечно, сложно».

«Не будет авиации — не будет и развития!» — резюмировал Борисов, перечисляя ряд перспективных вопросов, которые еще предстоит решить.