В Москве в единой справочной службе робот-оператор начал принимать обращения граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг и изменения тарифов на ЖКУ, сообщается на портале мэра Москвы.

Робот-помощник распознает человеческую речь (не только слова, но и предложения). Также он способен перевести абонента на сотрудника центра госуслуг, облсуживающего определенный округ Москвы.

Виртуальный оператор задаст несколько уточняющих вопросов. Абоненту нужно ответить, в каком округе он проживает и готов ли произнести код плательщика. Если звонок поступил в нерабочее время, то программа попросит перезвонить в рабочие часы центров госуслуг.

Продолжительность беседы с виртуальным оператором составит 3−5 минут.

Напомним, виртуальный оператор принимает обращения горожан в единую справочную службу правительства Москвы с июня 2017 года. Ранее он информировал о графике отключения воды и давал справки по работе центров «Мои документы».

В будущем возможности робота планируют расширить. Он будет отвечать на вопросы о готовности документов, оформленных в центре госуслуг, а также на вопросы справочного характера.

График работы робота-консультанта — круглосуточно и без выходных.

Добавим, получить информацию от виртуального помощника можно, если позвонить в единую справочную службу правительства Москвы по номеру: 8 (495) 777-77-77.

Как сообщало ИА REGNUM, с 1 июля 2017 года в России произошло плановое повышение размера коммунальных платежей для населения, утвержденное правительством страны. В среднем тарифы поднялись на 4%. Заметнее всего услуги ЖКХ подорожали в Москве и Санкт-Петербурге — на 7%.

Читайте также: Граждане смогут оплачивать общедомовые нужды по счетчикам