Департамент транспорта города Липецка проводит среди горожан очередное голосование — теперь оно касается маршрута №9, который раньше обслуживался троллейбусами, а теперь, с 15 августа, — автобусами. Голосование опубликовано на сайте «Портал неравнодушных».

Строительство новых домов в районе ул. 50 лет НЛМК привело к необходимости изменить один из маршрутов. Маршрут №9 «Технический университет — пл. Петра Великого» предлагают продлить от остановки «кинотеатр «Октябрь» до улицы Карла Маркса, затем по улице Неделина до пересечения с ул. 50 лет НЛМК, далее по улице 50 лет НЛМК до остановки «ул. Воровского».

Таким образом, считают специалисты департамента, жители новых микрорайонов смогут без пересадок ездить в парк «Быханов сад», на железнодорожный вокзал, до ДС «Звездный», ТРЦ «Малибу», ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница», ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет».

Обсуждение на портале продлится до 3 сентября. Зарегистрированные пользователи могут поддержать или отклонить предложение департамента, а также оставить более развернутые мнения в комментариях.

Аналогичным образом, после голосования, в мае 2017 года были продлены до поселка Сырский маршруты №24 «Тех. университет — Чаплыгинское шоссе» и №24А «Тех. университет — ул. Космонавтов — Чаплыгинское шоссе».

Читайте также: Есть ли жизнь после троллейбуса: «транспортная реформа» в липецких СМИ

Как уже сообщало ИА REGNUM, 14 августа в Липецке троллейбусы в последний раз вышли на свои маршруты. По официальной версии, троллейбусы приносили городской казне много убытков. В итоге мэрия организовала опрос среди липчан, пользующихся общественным транспортом, и большая часть из них подтвердила, что именно без троллейбусов спокойно обойдется. Основных причин было две: плохое техническое состояние троллейбусов и низкая скорость движения. Сейчас маршруты, по которым ездили троллейбусы, обслуживаются автобусами. Этому предшествовал «экспериментальный» месяц, когда по одному маршруту ходили и троллейбусы, и автобусы, закупленные по программе обновления городского транспорта.

В соцсетях обрушился шквал негативных комментариев в адрес городской администрации. Особенно ироничным липчане нашли тот факт, что от самого экологичного транспорта чиновники решили избавиться именно в Год экологии.

Депутат Николай Быковских, который ранее пытался через прокуратуру призвать МУП «Липецкпассажиртранс» к ответственности и защитить троллейбусы от планомерного и намеренного, по его мнению, уничтожения, назвал решение мэрии «высосанным из пальца». По мнению депутата, проблема не в износе троллейбусов, а в том, что муниципальное транспортное предприятие близко к банкротству.

Пока же в Липецке продолжается «транспортная реформа», связанная с переходом на безналичную систему оплаты. С 1 августа проезд за наличную оплату подорожал с 15 до 17 рублей, а при оплате транспортной картой остался на прежнем уровне. Несмотря на то, что реформа прошла далеко не гладко, с 1 сентября тех, кто пока не оформил карту, ждет ещё один удар по кошельку: одна поездка за «наличку» подорожает до 22 рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Интенсивная терапия, реанимация, смерть: троллейбусы в ЦФО

Читайте развитие сюжета: Общественный транспорт в Липецке: приключения продолжаются