На Южном берегу Крыма в Шархинском карьере ведут работы несмотря на то, что его планировали закрыть ещё в 2016 году из-за негативного влияния на окружающую среду. Камень, добываемый в карьере, идёт на строительство трассы «Таврида», Керченского моста, Симферопольского аэропорта, а также объектов МДЦ «Артек». Тем временем пыль от взрывов в карьере каждую ночь накрывает дома нескольких окрестных посёлков, сообщают «Примечания».

По словам местных жителей, вопреки всем нормам работы в карьере ведутся круглосуточно. Деятельность карьера серьёзно отражается на жизни четырех близлежащих сел — Кипарисного, Пушкино, части Малого Маяка и части Запрудного.

«Особенно тяжело ночевать. Каждый день около восьми — девяти вечера на село спускается облако пыли. Под утро такая же масса оседает на поселок Утес, это курорт на берегу», — сообщила «Примечаниям» одна из жительниц посёлка Кипарисного. Помимо пыли, людей держит в напряжении круглосуточный техногенный шум.

По официальным данным, карьер ведет разработку на площади длиной 600 метров и шириной 300 метров, занимая участок площадью 52 038 га. Территория промышленного объекта окружена лесами.

«Примечания» со ссылкой на источники в Совмине РК указывает, что Шархинский карьер должны были закрыть еще в 2016 году из-за крайне негативного влияния на природу Южного берега Крыма, однако этого так и не произошло.

По данным севастопольского новостного портала ForPost, Шархинский карьер по производству бутощебеночной продукции входит в состав корпорации «Укрросстрой», которая принадлежит нынешнему спикеру Государственного Совета РК Владимиру Константинову.

Отметим, что ранее Шархинский карьер был указан Минэкологии в числе объектов, которые разрабатываются ради залежей твердого камня, подходящих для строительства трассы «Таврида». Среди других аналогичных карьеров, где добываются диориты, порфириты и гранит, значатся Курцовский, Трудолюбовский, Петропавловский, Лозовской, которые находятся в окрестностях Симферополя.