Вопрос о необходимости смены схемы северного завоза для Якутии встаёт всё более остро. В 2017 году доставка жизненно необходимых грузов в отдалённые населённые пункты республики с сезонным сообщением вновь усложняется недостаточной глубиной Лены. В частности, из-за этой проблемы на участке Усть-Кут — Киренск и Киренск — Ичера мелкосидящие судна загружаются примерно на 40%, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики.

Читайте также: Проблемы северного завоза Якутии: река уже «ушла», раньше, чем обычно

По последним данным в Якутии доставлено 58% от количества запланированных к завозу жизнеобеспечивающих грузов, а именно 828 тыс. тонн. При этом доля завезённых материалов для строительства трубопровода «Сила Сибири» существенно выше и составляет 74,8% или 289,6 тыс. тонн.

Завоз осложняется тем, что на верхнем участке реки Лена с 19 июня и до сих пор действует ограничение по осадке судов в связи с низкими уровнями воды. Проблемы с уровнем воды также возникли на реках Яна и Индигирка, идут дноуглубительные работы.

Читайте также: «В северный завоз Якутии закралась системная ошибка»

Тем не менее, доставка топлива и продуктов в отдалённые населённые пункты идёт по графику. Завершена доставка угля для Верхоянского района, завезены продукты в Усть-Янский и Аллаиховский районы, в Верхнеколымский и Нижнеколымский районы отгружен весь необходимый запас угля.

Как сообщало ИА REGNUM, уже 5 лет в верховье реки Лена наблюдается низкий уровень воды, и в этом году он опустился раньше, чем обычно, констатировал председатель постоянного комитета Госсобрания республики по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров.

Читайте также: В Якутии меняют северный завоз: увеличат запасы, начнут раньше навигацию

«Объективно Якутия должна искать новые пути доставки грузов. Вода уходит потому, что проводится массовая вырубка леса, перекрываются ручьи при строительстве объектов», — отмечал депутат.

Глава региона Егор Борисов озвучивал намерение поменять схему северного завоза и перенести места накопления грузов с верховьев реки Лена (Осетрово) в Нижний Бестях, однако этот перенос пока только обсуждается и когда будет реализован — неизвестно.

Читайте также: Якутия: «Критическая ситуация с северным завозом требует господдержки»