Роспотребнадзор получил сотни жалоб от граждан на отказ туроператоров вернуть деньги или перебронировать турпоездки в Турцию, где произошла вспышка вируса Коксаки. Об этом 21 августа сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

«В Роспотребнадзор также поступило более 400 жалоб от потребителей на отказ туроператоров по возврату средств и перебронированию туров, из них свыше 80% всех жалоб касаются ООО «Туроператор Библио Глобус» и ООО «Пегас-Туристик», — сообщили в пресс-службе.

Как отмечается, в Роспотребнадзоре состоялось совещание с участниками туристического рынка и Ассоциацией туроператоров России, в ходе которого было подчеркнуто, что на туроператорах и турагентах лежит обязанность по обеспечению безопасности оказываемых туристских услуг, что предполагает в том числе своевременное предоставление информации об угрозах, с которыми может столкнуться отдыхающий.

«Роспотребнадзором подтверждена правовая позиция о недопустимости удержания с туристов денежных штрафов и пени при расторжении или изменении соответствующего договора в случаях объявления о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности и здоровью туристов», — сообщили в ведомстве.

Как передавало ИА REGNUM, на горячую линию Роспотребнадзора, открытую в связи со вспышкой вируса Коксаки на турецких курортах, поступило около тысячи обращений от российских туристов, из которых более 500 — от заболевших и членов их семей, свыше 260 — по вопросам защиты прав потребителей, более 120 обращений — по мерам профилактики энтеровирусной инфекции.

Случаи заболевания зафиксированы в отелях турецких городов Сиде, Аланья, Белек, Кемер, Анталья и других. При этом наибольшее число заболевших — дети в возрасте до 14 лет.

Читайте также: Вирус Коксаки на курортах Турции: Минздрав РФ выпустил памятку для туристов