Во Владимире многострадальную Лыбедскую магистраль показали министру транспорта РФ Максиму Соколову. Рассказывали гостю из Москвы о самом крупном проекте дорожного строительства в областном центре глава администрации города Андрей Шохин и вице-губернатор Алексей Конышев. В итоге Максим Соколов оказался под впечатлением от масштаба работ, сообщает пресс-служба городской администрации.

В частности, Андрей Шохин рассказал о том, что необходимость строительства магистрали обоснована концепцией генплана города и идеей сохранения древнего города. Благодаря новой дороге транзитный транспортный поток больше не будет идти в центр города, где находятся главные памятники. При этом, по подсчетам проектировщиков, по новой дороге в сутки будут проезжать почти 28 тысяч автомобилей. Общая длина магистрали от Садовой площади до площади Фрунзе составляет почти 4,5 км.

«В рамках магистрали был реконструирован и расширен путепровод на Октябрьском проспекте, созданы современные дорожные развязки на пересечении магистрали с Октябрьским проспектом, Ерофеевским спуском и площадью Фрунзе. Немаловажно, что в рамках строительства удалось расселить 106 семей, большинство из которых проживали в старом жилом фонде, лишенном современной коммунальной инфраструктуры», — говорится в сообщении пресс-службы.

Максим Соколов высоко оценил качество работ, их масштаб и значение, сообщает пресс-служба уже областной администрации.

«Перемещение нагрузки на Лыбедскую магистраль с центральной улицы Владимира позволит коренным образом изменить логистику передвижения в городе не только для автомобильного сообщения, но и организует городское пространство велодорожек, прогулочных зон, а благоустройство территории украсит ваш город», — цитирует министра пресс-служба.

Между тем, ни один из источников не упоминает о том, что на финальном этапе строительства была выявлена большая проблема. Напомним, что магистраль должна была открыться еще 1 июля. Однако из-за дождей поднялись грунтовые воды, о которых в проекте ничего не говорилось.

«В процессе строительства были обнаружены близко залегающие грунтовые воды, которые ранее проектировщики не усматривали. Хотя тоже были геологические изыскания проведены, экспертизы, госэкспертиза проекта проводилась, но это нормально, потому что магистраль проходит в устье пусть утраченной и закованной в трубы, но реки», — сказал тогда начальник управления по связям со СМИ мэрии Владимира Александр Карпилович.

В итоге ввод дороги в эксплуатацию отложили на неопределенный срок. Местные СМИ говорят о том, что открыть магистраль, которую ранее называли «символом надежд», могут в День города, то есть 26 августа.

ИА REGNUM напоминает, что строительство магистрали началось в 2006 году. Тогда была построена только часть дороги. Из-за отсутствия финансирования строительство приостановили. В 2013 году, как постоянно отмечается, благодаря стараниям губернатора Светланы Орловой, проект снова получил поддержку федерального бюджета. Тогда региону выдели 400 млн рублей. В 2014 году область получила финансирование в размере 600 млн рублей. В 2015 году федералы выделили на магистраль 800 млн рублей.

В августе 2016 года была открыта вторая очередь дороги. На открытии присутствовала и Светлана Орлова, которая заявила, что дорога «станет символом новых надежд и успехов в развитии Владимирской области». Тогда сообщалось, что стоимость Лыбедской магистрали составляет 2 млрд рублей.