Все модели автомобилей Volvo с 2019 года будут электрическими или гибридными. Об этом сегодня, 5 июля, заявил генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон. Так, Volvo станет первым из крупных мировых автопроизводителей, кто полностью откажется от автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания.

Шведская компания, которая сейчас принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely, будет выпускать три типа автомобилей — подключаемые гибриды с возможностью зарядки от розетки, авто, в которых электродвигатель используется для запуска двигателя и его поддержки, а также полностью электрические машины.

Электрические модели будут выпускаться на заводах Volvo по всему миру — у компании есть заводы в Европе и Китае, а также идет строительство предприятия в Соединенных Штатах. Затраты на разработки будут покрываться из существующего бюджета.

Так, с 2019 по 2021 год компания выпустит пять новых моделей электрокаров — три из них под брендом Volvo, две — подразделения Polestar.

Volvo инвестировала значительные средства в новые модели и заводы с момента покупки Geely. Бренд пытается занять место в нише премиальных марок среди таких конкурентов как как Mercedes-Benz и BMW.

Часть стратегии также заключается в том, чтобы освоить новейшие технологии — создание электромобилей, а также самозарядных машин.

В то время как электрические и гибридные транспортные средства по-прежнему составляют лишь небольшую долю продаж новых автомобилей, однако они набирают популярность на премиум-рынке. По мере того, как технологии будут совершенствоваться, цены будут падать, в отрасли можно ожидать перехода электрокаров и в массовый сегмент.

Электромобили являются перспективным направлением автопроизводства, так как считается, что такие машины являются экологически безопасными — уровень выбросов в атмосферу от электрокаров равен нулю.

Однако электромобили на данном этапе работают на той же энергии от сгоревшего ископаемого топлива, что и авто с ДВС, правда, топливо (уголь, нефть, газ) сжигаются на ТЭС и через систему электропроводов, с большими потерями, сильно вырастая в цене, энергия поступает на электромобиль. Для того, чтобы электромобили действительно стали «чистыми», отмечают эксперты, они должны получать энергию от «чистых» источников.

Экологическую угрозу также несут и аккумуляторы электрокаров. Батареи имеют ограниченный срок службы и содержат в большом количестве высокотоксичный литий. Помимо лития эти аккумуляторы содержат в себе тяжелые металлы (в большинстве типов кобальт), высокодисперсный углерод, обладающий канцерогенным действием, и другое.