Население Латинской Америки стареет, между тем регион приближается к высшей точке экономического развития, что в конечном итоге может иметь негативные последствия для пенсионной системы. Такое мнение высказал эксперт Экономической комиссии по Латинской Америке и странам Карибского бассейна (CEPAL) Пауло Саад, сообщает ИА EFE.

В интервью EFE Саад рассказал, что требования населения Латинской Америки будут «намного выше», потому что «оно постареет прежде, чем страны достигнут высшей точки экономического развития».

Саад обращается к таким вопросам, как социальное обеспечение, здравоохранение и пенсии.

«Обеспечение совсем не большое, и устойчивость систем в некоторых странах уже под вопросом», — заявил эксперт в отношении пенсий, добавив, что ситуация будет сложнее в будущем, когда население вырастет «вдвое или втрое».

Тем не менее, Саад считает, что ненакопительные системы пенсий «являются реальностью почти во всех странах», хотя и с различиями, что выявляет государственный интерес в предоставлении экономической безопасности для этого растущего населения.

«Лучше инвестировать в демографический дивиденд и образование для подготовки к будущему», — заявил эксперт.

Саад уделяет особое внимание этому вопросу и необходимости «не изымать деньги из образования, чтобы улучшить его качество».

Таким образом, «большая группа населения лучше подготовится к дальнейшей продуктивной жизни и составит более производительный класс рабочих, которые достигнут пожилого возраста с финансовой поддержкой», не полагаясь исключительно на пенсии.

Он также отметил, что латиноамериканские женщины «живут дольше, но имеют более низкий уровень образования и меньшее участие на рынке труда, в связи с этим они находятся в более уязвимой экономической ситуации».

Напомним, уровень экономической активности населения старше 65 лет в Латинской Америке составляет 38% у мужчин и 16,8% у женщин.

При этом возраст выхода на пенсию мужчин в странах Латинской Америки и Карибского бассейна в целом выше, чем в Азии, Африке и Океании. В половине стран он составляет от 60 до 64 лет, в большинстве остальных — 65 лет.

Исключение составляют только Боливия и Гаити, где возраст выхода на пенсию составляет 58 лет. На Кубе и в Доминике пенсионный возраст повысили с 60 до 65 лет (на Кубе к 2015 году, в Доминике — постепенно до 2021 года). В Боливии, напротив, пенсионный возраст снизили в 2010 году с 65 до 58 лет.

Кроме того, в Латинской Америке пенсионным обеспечением пользуется лишь часть пожилых людей, а именно только 56% населения.

Доля населения 65 лет и старше в Латинской Америке повысилась примерно с 4% в середине XX века до 8% в 2016 году. В ближайшие годы темпы старения ускорятся, и уже к 2030 году доля пожилых в населении региона поднимется до 12%, а к 2050 году — почти до 20%.