Постановлением правительства РФ изменен порядок взимания платы по системе «Платон» в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн, сообщается на сайте правительства РФ.

В настоящее время плата по системе «Платон» в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, взимается либо на основании оформленной собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства.

При этом более 85% зарегистрированных в системе взимания платы собственников (пользователей) транспортных средств используют для внесения платы бортовые устройства.

По результатам анализа работы системы «Платон» выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам.

При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от штрафа.

Внесёнными изменениями регламентируется существующая техническая возможность системы взимания платы по восстановлению маршрута движения транспортного средства в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством.

То есть маршрут будет автоматически восстанавливаться системой при одновременном соблюдении следующих условий: протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 километров; временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час; расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч; имеются данные о координатах точек участков маршрута, позволяющие определить протяженность маршрута.

Принятые решения направлены на повышение платёжной дисциплины собственников (владельцев) транспортных средств и увеличение поступления платы в федеральный бюджет.

Как сообщало ИА REGNUM, российская система «Платон» (от «плата за тонны»), запущенная в 2015 году, предполагает взимание денег с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Взимаемая плата поступает в федеральный дорожный фонд. Цель создания системы в том, чтобы перевозчики вносили вклад в ремонт дорог, которые страдают от тяжести грузовиков.

Напомним, система введена на территории России с 15 ноября 2015 г. Тариф «Платона» с 15 апреля 2017 года составляет 1,9 руб./км.

Читайте также: Законопроект об отмене «Платона» автору из Татарии предложили доработать