В Якутии необходимо срочно работать над совершенствованием и корректировкой путей доставки грузов в рамках северного завоза. Такое мнение высказал председатель постоянного комитета Госсобрания республики по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: В Якутии меняют северный завоз: увеличат запасы, начнут раньше навигацию

«Объективно Якутия должна уходить из Осетрово и искать новые пути доставки грузов, — уверен депутат. — По информации ЛОРП, уже пять лет в порту Осетрово крайне низкий уровень воды. Если раньше проблемы с проводкой судов начинались в августе, в 2016 году — с 20 июля, то в этом вода в верховьях Лены уже ушла 21 июня. Сейчас уровень воды в районе Осетрово — 1,35 м при необходимой гарантированной глубине 1,75м. Вода уходит потому, что проводится массовая вырубка леса, перекрываются ручьи при строительстве объектов. И в перспективе, наверное, воды там не будет».

Депутат высказал мнение, что менять место погрузки с Осетрово на Нижний Бестях нужно срочно: «если этого не сделать сегодня, то завтра появятся и новые трудности».

Читайте также: «В северный завоз Якутии закралась системная ошибка»

Помимо этого, чтобы сделать надёжной доставку грузов в отдалённые и труднодоступные населённые пункту Якутии, сообщение с которыми сезонно, нужно оперативно достраивать участок железной дороги Томмот-Нижний Бестях, работы по которому до сих пор не завершены и застопорились.

«На сегодняшний день Госснабсбыт начинает работать на станции Нижний Бестях, заключены договоры на аренду путей, локомотивную тягу. Сейчас прорабатывается вопрос подключения к железной дороге подъездных путей «Саханефтегазсбыта» и ООО «Госснабсбыта». На сегодняшний день нефтяная компания «Туймаада-нефть» начала эксплуатацию своего пускового комплекса, приемку нефтепродуктов и розлив на автотранспорт», — рассказал о ситуации Виктор Фёдоров.

По его словам, пока существующая технологическая трасса АК «ЖДЯ» не отвечает нормативам автомобильных дорог, тем более для опасных грузов. Усугубляется положение тем, что до сих пор не решен вопрос с выбором нового подрядчика, поскольку не расторгнут договор с «Трансстроем».

По информации генерального директора ООО «Трансстрой-Еловское», народного депутата Александра Дудникова, «Трансстрой» пока выигрывает суды, доказывает, что ему не доплатили, из-за чего он не смог закончить железную дорогу. Просит содействие в заключении мирового соглашения, после чего можно будет искать нового генподрядчика. По мнению Дудникова, если продолжатся судебные разбирательства, они могут занять еще три-четыре года.

Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»

«Ну, и, конечно, мост через Лену, — напомнил Виктор Фёдоров. — по мнению Александра Дудникова, без него развития у железной дороги до Нижнего Бестяха не будет. У неё вынужденный простой весной и осенью, когда прекращается перевозка через Лену. Тут я с ним не совсем согласен. Всё-таки у станции Нижний Бестях огромные перспективы. Хотя мост, конечно, нужен всем».

Решить проблемы с железной дорогой и мостом депутаты намерены просить главу Якутии Егора Борисова. Кроме того, осенью 2017 года на эту тему в республике пройдут парламентские слушания.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее о необходимости менять схему северного завоза в республики говорил глава Якутии Егор Борисов. Пока изменения будут проявляться в том, что из-за обмеления реки Лена доставлять грузы будут раньше и дольше хранить на местах, в связи с чем вырастут затраты. По его словам, объёмы запасов топлива и продуктов на северных территориях республики будут увеличены так, чтобы их хватало на месяц дольше.

«В последние годы традиционно в августе река Лена стала мелеть, это связано с определёнными экологическими проблемами. Нам необходимо сегодня поменять график поставки грузов в Якутии — насколько это возможно, перенести навигацию на более ранние сроки. Но это чревато другими последствиями — чем раньше покупаем, тем больше тратим на хранение, и затраты растут. Поэтому раньше пытались под осень завозить, хотя бы 2−3 месяца на хранении экономить, но от этого будем уходить», — объяснил грядущие корректировки Егор Борисов.

Он также сообщил, что обсуждается смена места накопления грузов из Осетрово в Нижний Бестях.