На маршруте между двумя российским столицами разместится восемь КриоАЗС, которые будут обеспечивать заправку транспорта сжиженным природным газом (СПГ) и компримированным природным газом (КПГ). В качестве конечных сроков реализации указывается 2021 год. Реализация данного проекта на трассе М11 будет проходить в несколько этапов.

Первый этап с 2018 по 2019 годы включает в себя размещение пяти площадок для работы ПАГЗ (передвижные автомобильные газозаправщики).

На втором этапе с 2018 по 2020 год будет построено и введено в эксплуатацию четыре КриоАЗС с модулями регазификации СПГ.

На заключительном этапе (2020 — 2021 годы) будет построено еще четыре КриоАЗС.

Генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев отметил важность расширения инфраструктуры именно на этом участке:

«Маршрут «Москва — Санкт-Петербург» — один из самых загруженных в России, интенсивность движения грузового транспорта составляет до восьми тысяч единиц в день. По маршруту ежедневно осуществляют перевозки ведущие транспортно-логистические компании, это делает маршрут крайне перспективным для расширения использования природного газа в качестве автомобильного топлива».

ИА REGNUM писало об эксплуатации тягачей Scania на газе компанией Деловые Линии именно по этому маршруту, что наглядно демонстрирует развитие направления газомоторного топлива благодаря участию всех игроков рынка.

Но инфраструктура заправочных станций пока остается одним из слабых звеньев этой цепи, что отмечают эксперты.

Алексей Сучков, управляющий партнер ГК АТС:

«Использование компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива в России находится в стадии развития, и, считаю, что потенциал огромный. Сейчас в стране действуют программы, стимулирующие перевод на КПГ транспорта автопарков. Немаловажным фактором для роста популярности этого вида топлива является развитие инфраструктуры. Большая часть наших клиентов — таксопарки, для которых наличие в шаговой доступности заправочной станции — АГНКС является определяющим критерием для принятия решения по использованию КПГ».

Аналитики рынка газомоторного топлива согласны с тем, что инфраструктуру нужно развивать. А в качестве примера приводят опыт стран, в которых количество автомобилей на природном газе несоизмеримо выше, что и ведет к развитию сети АГНКС.

Леонид Хазанов, исследовательская группа Инфомайн:

«Для применения природного газа в российском автотранспорте есть неплохие предпосылки, учитывая огромные запасы в недрах нашей страны и наличие сложившегося автомобильного производства.

Нелишне помнить и про опыт зарубежных стран: в Индии свыше 1 миллиона автомобилей использует природный газ, в Пакистане и Иране — свыше 3 миллионов в каждой из стран. Однако в России число автомобилей на природном газе несоизмеримо меньше. Таким образом, увеличение парка ТС на газе должно способствовать развитию сети АГНКС.

Одно из препятствий на пути расширения использования природного газа — относительно небольшое число заправляющих станций по сравнению с классическими бензоколонками».

Не последнюю роль в развитии этого направления сыграют ПАГЗы. Не исключено, что такой вид заправщиков поможет форсировать развитие событий, и выступит в качестве быстрого и эффективного решения. Ведь именно на нем Газпром строит первый этап расширения инфраструктуры на трассе «Москва — Санкт-Петербург».