Система Adas Vision в виде прототипа появилась на модели Патриот еще в 2015 году. Тогда разработками занималась российская ItSeez, купленная в последствии Intel. Работа над системой помощи водителю была передана компании Системы Паркмастер, которая занимается этим сейчас. По сути, данная система — это один из первых уровней беспилотного авто.

Представленная на одной из научных конференций осенью 2016 года система несла в себе следующий функционал: слежение за дорожной разметкой, контроль дорожных знаков, помощь при парковке. Партнером в разработках выступала НПП Ителма, являющаяся крупным поставщиком электроники для российских и ряда зарубежных автомобильных концернов.

Планировалось, что в скором времени добавится система распознавания пешеходов, совмещенная с системой экстренного торможения.

Но по информации собственных источников ИА REGNUM расширение функционала ожидается уже в сентябре 2017 года. К существующим функциям добавят использование ультразвука, поиск парковочного места, с продольным и поперечным расположением авто, контроль слепых зон. В готовом образце разместятся четыре камеры, на работе которых и будет основано функционирование Adas Vision. Сроки появления системы в серийных автомобилях пока не называются.

По мнению представителей УАЗа, озвученному еще в 2016 году, внедрение системы помощи водителю в серийные авто, должно было увеличить цену продукта всего лишь на 10 000 рублей.

Сейчас цены совсем иные, но совершенно очевидно, что такой функционал усилил бы конкурентные преимущества отечественных автомобилей.

Кроме того, собственные источники в Ителме информируют о том, что схожий прототип испытывается и на Лада Веста, которая недавно получила битопливную версию. Это говорит о том, что с появлением первых серийных образцов рынок беспилотных технологий, пусть пока в начальной версии, начнет развиваться более активно.