Электромобили не смогут в обозримом будущем вытеснить нефтепродукты из транспортной сферы. Об этом 2 июня заявил председатель правления «Роснефти» Игорь Сечин на полях Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент ИА REGNUM.

Asrenaft.com
Нефть

По словам Сечина, чтобы сократить объем мирового потребления нефти хотя бы на 2% к 2035 году, необходимо уже к 2020−2030 годам построить предприятия по выпуску аккумуляторов мощностью производства более 500 ГВт/ч аккумуляторных зарядов. Но существующие планы не превышают 35 ГВт/ч, и уже наблюдается отставание в производстве.

«То есть, потребуется пятнадцатикратное увеличение мощностей», — подсчитал Игорь Сечин.

Он подчеркнул, что производство аккумуляторов в таких масштабах потребует принципиально нового объема потребления никеля, лития и кобальта, а затем утилизации аккумуляторов, что также должно вызвать вопросы у экологов.

«При этом основным поставщиком того же кобальта будет Демократическая Республика Конго — более 50% мировых производства и запасов. Возникает вопрос: энергобезопасность развитых стран увеличится или уменьшится при переносе принятия решений в новые географии в сравнении с сегодняшней распределенной моделью принятия решений?» — заметил Сечин.

Глава Роснефти убежден, что ограничение роли атомной энергетики из экологических соображений взвалит нагрузку по покрытию спроса на газ, жидкие водороды и потенциальные возобновляемые источники энергии, но последние не готовы взять на себя роль основного ресурса.

«Скорее всего, в отдаленной перспективе электромобили займут свое место в растущем парке обеспечения мобильности населения и бизнеса. Это в определенной степени скажется на темпах потребления, но не приведет к вытеснению нефтепродуктов и использования газа на транспорте», — говорит глава «Роснефти».

Он заметил, что электромобили не занимают более 1% от объема продаж в США, около 1,3% — в Европе, 1,7% — в Китае. Единственная страна, где этот объем достиг существенных показателей в 24%, это Норвегия, но такой прогресс связан с тем, что там каждый электромобиль субсидируется на 18−19 тыс. долларов, в США и Европе этот показатель составляет 6−8 тыс. долларов.

Читайте также: В Москве к 2020 году появятся доступные электрокары

Читайте также: К 2020 г. электробусы заменят традиционный транспорт в Гуанчжоу

Читайте также: Mercedes покажет «недорогой» электрокар EQ A уже в 2017 году

Читайте также: Mitsubishi хочет продавать в России электрокары при условии господдержки