Ежегодные нормативные затраты только на содержание имеющейся сети региональных дорог требуют 8,1 млрд рублей, на ремонт и капремонт — еще 25,7 млрд. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие данные привел в своем докладе на заседании Саратовской областной думы первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Плешаков.

«Даже 100%-я собираемость налогов, направление всех средств от акцизов на нефтепродукты в дорожный фонд не решает всех проблем», — заявил Плешаков.

По словам чиновника, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 7 204,2 км. По нормативным требованиям необходимо ежегодно ремонтировать 25% дорог и капитально ремонтировать 8,3%. Стоимость этих ежегодно необходимых работ в текущих ценах составляет 25,7 млрд рублей. Например, в 2015 году фактические расходы дорожного фонда составили 2,9 млрд из 29,6 необходимых, а в 2016 году — 4,4 млрд при необходимой нормативной потребности 31,1 млрд.

«Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2017 году составляет из областного и федерального бюджетов — 8,12 млрд рублей. С учетом, что из общего объема бюджетных ассигнований областного дорожного фонда 2 млрд рублей направлены на финансирование программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Саратовская агломерация», 0,8 млрд — уплата земельного, транспортного налога, налога на имущество, 0,7 млрд — оплата кредиторской задолженности по работам, выполненным в прошлом году, на финансирование дорожных работ текущего года предусмотрено 4,6 млрд», — отметил замминистра.

По данным Сергея Плешакова, первоочередной ремонт будет выполнен на следующих направлениях: на участке подъезда к селу Рогаткино — селу Дубовка от автодороги Сызрань-Саратов-Волгоград в Красноармейском районе; на участке автодороги Самойловка-Казачка в Самойловском районе; на автомобильном подъезде к селу Елшанка — селу Поповка — селу Старая Лебежайка в Хвалынском районе; на автодороге Шереметьевка-Урицкое-Широкий Карамыш-Большие Копены в Лысогорском районе;на автоподъезде к селу Чардым в Воскресенском районе и на участке дороги Ртищево-Правда. Стоимость работ составит порядка 600 млн рублей.

Он также сообщил, что в 2017 года предусмотрены работы по реконструкции участка автомобильной дороги Шевыревка-Сабуровка в Саратовском районе и капремонт участка дороги Балашов-Ртищево в Аркадакском районе. Продолжается строительство Северного автодорожного подхода к аэропорту «Центральный», ввод которого планируется в 2018 году.

Читайте также: Из Европы в Казахстан: дорога через Саратовскую область станет федеральной

Как сообщало ИА REGNUM, в Саратовской области 2017 году объем средств на дорожную деятельность составит 8,1 млрд рублей, из которых 6,9 млрд — средства регионального бюджета и 1,2 млрд — из федеральной казны. На федеральные дороги региона будет направлено 2,7 млрд. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков.

В 2016 году объем бюджетных ассигнований Саратовского областного дорожного фонда составил 5 млрд 211,6 млн рублей, в том числе 2 млрд 39,6 млн рублей — средства федерального бюджета, 3 млрд 172 млн — из областной казны. Саратову и муниципалитетам на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения выделен 1 млрд 305,5 млн рублей.