Для экономического развития Крымского полуострова требуется объединение управленческих усилий и доверительные взаимоотношения между Севастополем и Республикой Крым. Об этом заявил руководитель дирекции по управлению ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» Андрей Никитченко.

«Важно построить равные взаимовыгодные и доверительные отношения с Республикой Крым. Объединение ресурсов и управленческих усилий дадут огромную синергию и для Севастополя, и для Крыма. Многие амбициозные проекты лучше делать вместе», — сказал Никитченко в интервью «Комсомольской правде».

Он подчеркнул, что история Севастополя сформировала у горожан особое видение окружающего мира: «Мы смотрим на мир через линзы бинокля, находясь в обороне».

Однако, по его мнению, оборонительная позиция не работает в сфере экономики.

«В экономической конкуренции выигрывает тот, кто умеет наступать … и строить взаимовыгодные отношения с соседом или партнером. Изоляционизм — смерть в экономике», — продолжает Никитченко.

Он назвал несколько направлений, которые невозможно развивать на полуострове без межрегионального взаимодействия.

«Крайне малоэффективно планировать и развивать в двух субъектах в отрыве друг от друга водообеспечение и водоснабжение, яхтенный туризм, высокотехнологическую медицинскую помощь (например, в области онкологии)», — добавил Никитченко.

Отметим, что ранее президент России Владимир Путинутвердил стратегию экономической безопасности РФ до 20 130 года». В частности, она ставит задачи «совершенствования национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций».

Как сообщало ИА REGNUM, некоторые проекты ФЦП Севастополя не удалось реализовать в изначально запланированном виде, в том числе, из-за разногласий с соседним субъектом.

Это касается заморозки проекта по переброске части стока реки Коккозка в Чернореченское водохранилище и отмены проекта развития гражданской части аэродрома «Бельбек».

Крымские власти выступают против строительства водозаборных сооружений на территории Бахчисарайского района по соображениям «экологической безопасности». В настоящее время правительство Севастополя разрабатывает новое техническое решение строительства буферного водохранилища на реке Коккозка.

Ранее глава Севастополя Дмитрий Овсянников предлагал развивать севастопольский аэродром «Бельбек» как самостоятельный воздушный узел. Однако из-за того, что не удалось найти частного соинвестора, правительством РФ было принято решение о том, что «Бельбек» станет филиалом аэропорта «Симферополь» и будет использоваться лишь деловой авиацией.

Симферополь выступал против развития «Бельбека» из-за боязни конкуренции. Глава Крыма Сергей Аксёнов оспаривал целесообразность вкладывания средств в развитие «Бельбека» как самостоятельного гражданского аэропорта.

Добавим, что строящаяся федеральная трасса «Таврида» является крупнейшим инфраструктурным объектом полуострова и пройдет по территориям двух субъектов. Четырехполосная автострада протяженностью более 260 км соединит Керчь с Симферополем и Севастополем.

Читайте по теме: Севастополь и Крым: Дружба дружбой, а активы врозь

Глава Севастополя: Дирекцию ФЦП целесообразно ликвидировать