В Нижнем Новгороде завершена прокладка обоих тоннелей до станции метро «Стрелка». Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, тоннелепроходческий щит «Татьяна», он же Herrenknecht утром 24 мая 2017 года завершил проходку левого перегонного тоннеля.

Тоннель
Тоннель
Дарья Антонова © ИА REGNUM

По словам заместителя главы областного Минстроя Алексея Сырова, длина тоннеля составила 2074 метра. Во время проходки щит столкнулся с рядом препятствий — свалка асфальтобетона, дубовые сваи. Кроме того, он останавливался на профилактический ремонт. Тем не менее проходческие работы были завершены на месяц раньше контрактного срока.

При допуске в 10 см тоннель пройден с минимальным отклонением в 0,1 мм.

Как сообщили ИА REGNUMв МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (ГУММиД), еще месяц щит будет оставаться на строительной площадке. После этого он будет перевезен на другой объект, скорее всего, в Москву, где «очень активно роют» новые тоннели метро.

Вернется ли ли щит в Нижний Новгород, пока неизвестно. На сегодня никаких конкурсов на продолжение работ по строительству тоннелей метрополитена не проводится.

По данным ГУММиД, на сегодня готовность станции «Стрелка» составляет 65%. Закончены все монолитные работы по устройству конструкций платформенной части, вестибюля №1, вестибюля №2 и венткамеры. Производится монтаж инженерных систем станции и устройство верхнего строения пути в правом перегонном тоннеле.

«Подрядчику предстоит в срок и с надлежащим качеством завершить строительство «Стрелки», чтобы уже через год нижегородцы смогли оценить преимущества новой, 15-й, станции Нижегородского метрополитена», — заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Как сообщало ИА REGNUM, станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде строится в непосредственной близости от стадиона, который возводится к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Планируется, что с вводом «Стрелки» пассажиропоток нижегородского метро вырастет до 25%. Расчетный пассажиропоток станции во время проведения ЧМ-2018 составит 25−30 тыс. пассажиров в сутки; после проведения чемпионата — 8−12 тыс. пассажиров в сутки.