Руководитель Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики Алексей Грановский прокомментировал ситуацию, сложившуюся после перехода ряда предприятий Республики на внешнее управление. Он отметил, что любой переходный период — вещь болезненная. Тем более в экономике, где многое завязано на судьбах тысяч людей.

Суть Времени ДНР ИА REGNUM
ДМЗ. Донецк. ДНР

Так, химический концерн «Стирол» до войны формировал до 40 процентов бюджета Донецкой области и на нём работало 4500 человек. На момент введения внешнего управления в штате оставалось чуть более двух тысяч. Мало того, что такой большой промышленный комплекс, как «Стирол», вообще непросто запустить в работу, так он ещё находится вблизи линии фронта. А Докучаевский флюсо-доломитный комбинат, являясь градостроительным предприятием, вообще стоит практически на передовой.

Что касается «Донецккокса», то его владелец — «Метинвест» Рината Ахметова ещё в 2012 году вырезал коксовые батареи и фактически вывел это предприятие из строя. Теперь приходится содержать и само предприятие, и социалку за счёт других работающих заводов.

Государственная стратегия развития включает в себя запрет на поднятие стоимости электроэнергии. Принимаются в ДНР и другие меры по снижению себестоимости продукции. Директорам предприятий Минпром помогает в реализации продукции, поскольку прежние хозяева ликвидировали на них коммерческие службы. Это касается и Юзовского металлургического завода, чей запуск предусмотрен на ближайшие месяцы. Большая часть его продукции будет реализована внутри Республики.

Усиливается кооперация между госпредприятиями, где введено внешнее управление. Все они теперь входят в единое экономическое пространство Республики, где государственному сектору отдаются приоритеты.