Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2017 года составили 129,5 тысяч машин, что оказалось на 6,9% выше, чем в апреле прошлого года. Об этом сегодня, 11 мая, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса. В целом в 2017 году рост продаж составил 2,6%.

«Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее результат продаж апреля — очередной шаг в правильном направлении», — так комментирует итоги продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Однако положительные результаты не должны сильно обнадеживать. Так корреспонденту ИА REGNUM ситуацию прокомментировал генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

«По сути всю разницу делают две модели, которые в первой половине прошлого года еще не были на рынке, — это Hyundai Creta и Renault Kaptur. Их объем продаж будет оказывать на рынок положительный эффект как минимум до начала осени», — подчеркнул Чаплыгин.

Лидером рынка в апреле стал бред Lada — компания продала на 7% больше автомобилей, чем годом ранее. Рост продаж объясняется рядом факторов, объясняют эксперты.

«Во многом рост продаж Lada связан с поддержкой, которую оказывает производитель — это программа trade-in, программа Lada Finance», — рассказал директор по маркетингу Группы «Лада-Центр» в Санкт-Петербурге Сергей Новосельский. По его словам, также продолжает работать основной драйвер продаж бренда — Lada Vesta, которая на фоне конкурентов оказывается более привлекательной и по цене, и по потребительским характеристикам.

На втором месте оказался бренд Kia (32%), автомобили которого стали самыми популярными среди иномарок в этом месяце. На третьей строчке рейтинга также южнокорейский производитель — Hyundai (12%).

Среди премиальных марок первое место занял Mercedes-Benz, продажи которого выросли на 1%, за ним следуют BMW (17%) и Lexus (-18%).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по итогам всего первого квартала 2017 года (январь-март) российский авторынок вырос на 1% до 322,5 тысяч машин, причем такой результат достигнут во многом именно благодаря продажам в марте.

По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году продажи составят 1,48 млн автомобилей, что на 4% превысит показатели 2016 года. Таким образом, по прогнозу АЕБ Россию ждёт завершение четырёхлетнего периода падения продаж и возвращение российского авторынка к росту.