Пока же, по словам директора МБУ «Центр организации дорожного движения» Игоря Зимина, парковка будет работать в тестовом режиме — автовладельцы будут въезжать и выезжать хоть и бесплатно, но по билетам.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Парковка

«Чтобы отладить все системы: взимания платы, открывания и закрывания шлагбаумов, заключение договоров с банками на инкассацию, на транзакции, и все нюансы, которые будут связаны с этой парковкой», — цитируют «Новосибирские новости» Зимина.

На платной автостоянке предусмотрено пять бесплатных мест для инвалидов. Платить не придется и ветеранам войны и труда.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, заказчиком проекта первой платной автоматизированной парковки в Новосибирске выступил Городской центр организации дорожного движения, конкурс выиграла компания AEL-RTS. Стоит отметить, что плата за час стоянки только на первоначальном этапе составит 20 рублей, в дальнейшем ее размер может увеличиться до 30−40 рублей в час.

Поэтапная реализация проекта платных парковок в Новосибирске рассчитана на десять лет, после чего в центе города должно появиться порядка 11 тысяч платных машиномест.

Читайте также: Первая платная парковка в Новосибирске появится уже в апреле

Стоит сказать, что планы новосибирских властей о создании единого парковочного пространства в Новосибирске были встречены недовольством и общественными протестами, а также недоумением некоторых депутатов.

Читайте также: Несмотря на возражения: платным парковкам в Новосибирске быть

Власти же на это отвечали, что «единое платное парковочное пространство» — это социальный проект» и «акцент будет сделан не на том, чтобы пополнить городской бюджет, а хотя бы в какой-то степени снять проблему пробок, упорядочить парковочное пространство на улично-дорожной сети, сократить число нарушений, создать благоприятную и комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов».

Читайте ранее в этом сюжете: Платные парковки в Новосибирске: не дай Бог или все-таки пора?

Однако и это вызвало недовольство. Некоторые депутаты горсовета Новосибирска недоумевали, почему проект, который реализуется в форме государственно-частного партнерства, и при котором получаемая прибыль будет делиться в пропорции 30% на 70% (мэрии и инвестору соответственно) или 40% на 60% (соответственно), не может быть реализован с большим учетом интересов города.

Читайте также: От парковочного коллапса Новосибирск спасает только экономический кризис