В Якутии на 76,2 тыс. тонн снизили объём жизнеобеспечивающих грузов, которые необходимо доставить в отдалённые населённые пункты республики в рамках северного завоза. Но, несмотря на это, часть грузов всё равно доставить уже не успеют, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном департаменте по организации и координации завоза грузов.

Читайте также: На грани ЧС: Якутия отстаёт от графика северного завоза

По данным госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии, первоначальный план завоза грузов, большая часть из которых — топливо для котельных и дизельных электростанций, составлял 707,7 тыс. тонн, после корректировки — 631,5 тыс. тонн. В ведомстве пояснили, что план перевозок жизнеобеспечивающих грузов в зимний период снижен в том числе с учётом перевода части объёмов на перевозку речным транспортом в первый тур навигации 2017 года.

«Корректировка объёмов произошла и в связи с тем, что в план были включены в том числе населённые пункты с круглогодичным сообщением, независимые от сезонных факторов. Плюс проведена ГУП «ЖКХ» инвентаризация остатков», — рассказали в госкомитете.

По состоянию на 19 апреля доставлено до пунктов назначения 581,2 тыс. тонн или 92% от скорректированного плана. В арктические районы республики изначально планировалось доставить 203,5 тыс. тонн, затем этот объём был скорректирован до 160,1 тыс. тонн, а завезено 151,2 тыс. тонн или 94,4% от нового плана.

Читайте также: Якутия тратит на северный завоз порядка 30 млрд рублей в год

Самая сложная ситуация с доставкой грузов — в Усть-Янском, Верхоянском, Момском, Нижнеколымском и Среднеколымском районах Якутии. По данным департамента по организации и координации завоза грузов, самый проблемный населённый пункт — Сватай Среднеколымского района, куда ГУП «ЖКХ» ещё предстоит доставить для котельных 562,5 тонны угля из необходимых 1 651,5 тонн. Кроме Сватая, завоз топлива ещё не закончен в трёх населённых пунктах Среднеколымского района — сёлах Аргахтах (доставлено 1 636,8 тонн из 1 686,8), Берёзовка (448,3 тонны из 538, 1) и Сугыл-Тар (1 183 тонны из 1 481). В целом по муниципалитету предстоит завезти ещё 999 тонн (план был 11 527 тонн, доставили 10 639).

Остатки угля в Верхоянский район (порядка 13 тыс. тон) будут довозить уже летом по реке Яне первым туром навигации.

«Сейчас главное довезти до отдалённых населённых пунктов остатки, куда летом ни навигации, ни дороги нету», — пояснили в профильном управлении. По Момскому району проблема связана с выходом наледи, что мешает интенсивности перевозок. Грузоподъёмность на переправе пока не понижали.

Отметим также, что в арктических районах республики зимники пока ещё функционируют, а в центральных — уже закрываются.

Как сообщало ИА REGNUM, зимние дороги в северные районы Якутии в этом году открыли гораздо позже, чем обычно, из-за тёплой погоды и обильных снегопадов, помешавших ледоставу. В связи с этим доставка грузов в рамках северного завоза была начата позже, чем обычно.