Закладку первого крупнотоннажного грузопассажирского судна для паромной переправы Ванино-Холмск Амурский судостроительный завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, назначил на 12 июня. Торжественное событие амурские корабелы решили приурочить ко Дню рождения Комсомольска-на-Амуре, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Началась реконструкция паромной переправы Ванино — Холмск

Заказ на строительство новых паромов был получен комсомольскими судостроителями в конце 2016 года. Три новых парома должны быть переданы заказчику в течении трех лет. Конкурс осенью минувшего года объявило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО ГТЛК). В успехе мероприятия тогда очень многие сомневались — конкурсы объявлялись не раз, но паромы так и не появились.

Читайте также: Объявлен конкурс на строительство новых для переправы Ванино — Холмск

Три грузовые палубы нового парома способны вместить 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей, 150 пассажиров. Все суда — усиленного ледового класса и имеют неограниченный район плавания.

Как сообщало ИА REGNUM, в настоящее время на линии Ванино-Холмск работают три старых дизель-электрохода проекта 1809 — «Сахалин 8», «Сахалин 9» и «Сахалин 10». Все паромы калининградской постройки, строились они специально под паромную переправу, построенную в 70-х годах прошлого века. Трех судов катастрофически не хватает. Ежегодно в период летних отпусков на вокзале в Ванино скапливаются сотни измученных пассажиров с детьми, которые не могут вернутся домой с материка. Два года назад пассажиров вывозили из Ванино на Большом десантном корабле.

Три старых парома не успевают перевозить и грузы для Сахалина. Сейчас на станции Ванино скопилось несколько сотен вагонов, в ожидании отправки простаивают большегрузные автомобили. Причной «пробки» стал плановый ремонт одного из паромов — «Сахалин 10». Сейчас «десятка» снова в строю, руководство ОАО «Сахалинское морское пароходство» обещает разгрузить станцию Ванино в течение 10 дней.