Суд арестовал танкер NS Columbus, который перевозил венесуэльскую нефть компании Petroleos de Venezuela, Sociedad Anonima (PDVSA). Сделано это было по запросу владельца танкера — российской судоходной компании «Совкомфлот», так как нефтяная госкомпания Венесуэлы задолжала ей $30 млн. Об этом сегодня, 18 апреля, сообщает агентство Reuters.

В решении суда острова Сен-Мартен говорится: «Владельцы судна… наложили арест на вышеупомянутый нефтяной груз».

Отмечается, что судоходные компании стали часто подавать в суд на PDVSA из-за задержек по выплате долгов. Например, Petroleos de Venezuela должна несколько миллионов долларов терминалу Синт-Эстатиус, владельцем которого является американская компания U.S. NuStar Energy. Об этом стало известно от самой венесуэльской компании, а также от сотрудников одного из терминалов.

Вот и «Совкомфлот» не стал исключением. Судно NS Columbus принадлежит российскому конгломерату, но пользуется им венесуэльская нефтекомпания. Сотрудничество между компаниями продвигалось весьма неплохо, пока PDVSA не накопила долг в несколько десятков миллионов долларов. Сегодня он достигает $30 млн.

Еще в октябре 2016 года PDVSA направила партию черного золота в страны Карибских островов. Ожидалось, что прибыль от этой проданной нефти составит $20 млн. Однако судно до покупателей так и не дошло, поскольку нефть была арестована. Черное золото было выгружено на острове Синт-Эстатиус. Теперь окончательное решение по поводу того, сможет ли «Совкомфлот» получить венесуэльскую нефть, будет принимать Адмиралтейский суд Великобритании.

Как ранее писало ИА REGNUM, согласно исследованию консалтинговой конторы Oxford Economics, Венесуэла наиболее сильно пострадала от обвала цен на нефть. Во время высоких цен на нефть эта латиноамериканская страна смогла сократить уровень безработицы и стабилизировать экономическую ситуацию. Однако теперь для сбалансирования бюджета Венесуэлы цены на нефть должны быть не менее $100 за баррель. По мнению экспертов, падение экономики государства продолжится в ближайшие несколько лет. В то же время экономическое положение Венесуэлы значительно ухудшилось не только из-за падения цен на нефть, но из-за политической ситуации в стране.

Венесуэла — самый крупный экспортер нефти в Южной Америке. Однако падение цен на нефть на мировом рынке, галопирующая инфляция, дефицит товаров, кризис во властных структурах — все это сильно подкосило экономику страны. В результате прибыль государственной нефтекомпании страны падает. В частности прибыль PDVSA за первый квартал 2016 года упала на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. То есть чистая прибыль за этот период составила $2,087 млрд. Для сравнения за этот же период 2015 года PDVSA заработала $5,677 млрд. Так, сегодняшнее сообщение об аресте нефтяного танкера свидетельствует о том, что дела PDVSA, вероятно, еще хуже, чем говорят публично.

Напомним также, что в конце марта этого года в Венесуэле произошел настоящий транспортный коллапс: на автозаправочных станциях не было топлива. По этой причине в Каракасе было закрыто в общей сложности 90 АЗС и 220. В PDVSA тогда объяснили эти события техническими проблемами, уверяя общество, что топлива достаточно.

Между тем одновременные сбои в работе нефтеперерабатывающих заводов привели к сокращению объемов производства топлива в два раза. Но Венесуэла все же продолжила поставлять топливо. Более того, в феврале она увеличила объемы экспорта, хотя в PDVSA предупреждали, что это может привести к негативным последствиям на внутреннем рынке. Компания была вынуждена перенаправить поставки топлива с НПЗ, работающих для внутреннего потребления, для выполнения экспортных обязательств. В результате через неделю был арестован международный коммерческий директор PDVSA Марко Антонио Малаве. Его подозревают в том, что он спровоцировал топливный кризис на внутреннем рынке страны. Следствие считает, что Малаве вступил в сговор с подрядчиками компании, которые вели поставки нефтепродуктов для венесуэльских потребителей, потому что во время проверок выяснилось, что PDVSA нарушила ряд требований при найме судоходных компаний для доставки бензина по стране.