В марте 2017 года продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей выросли на 9,4%. В результате в этом месяце объём рынка составил примерно 138 тысяч машин. Такие данные сегодня, 10 апреля, представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Причин у роста рынка в марте несколько, объясняют эксперты, и приход весны, как ни странно, является одной из них.

«На продажи действительно воздействует календарно-психологический фактор. Люди окончательно отходят от новогодних трат, отпусков, прикидывают расходы, хотят каких-то обновок,» — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM экономист, главный редактор автомобильного журнала «Движок» Илья Огородников.

По его словам, еще одним из факторов роста стал «приход» на склады машин 2017 года. Таким образом, те, кто хотел приобрести именно новую машину, ждал момента, когда автомобили этого года выпуска наконец-то доедут до дилеров.

Также причиной положительной динамики стал окончательный сброс так называемых «висяков», то есть не проданных автомобилей 2016 года выпуска, которые сейчас отдаются с огромными скидками.

Как отметил Огородников, также на продажах сказалось объявление почти всеми производителями о повышении цен. Так, люди, стремящиеся купить авто с максимальной выгодой, бросились в автосалоны, чтобы успеть до повышения.

Что касается результатов рынка за первый квартал года (январь-март), рост за этот период составляет 1%. Как считают в самой ассоциации, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении, и рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс.

«Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более четырех лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает», — прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Пока наблюдается скромный рост рынка по итогам квартала, причем достигнутый на фоне окончания фискального года, поэтому наиболее показательными будут результаты апреля,» —прокомментировал Дмитрий Щербаков, директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево.

Эксперт также отметил основные тенденции рынка, среди которых увеличение ценового разрыва между массовым и премиальным сегментом. «С другой, цены в массовом сегменте также растут, все меньше моделей укладывается в лимит 1 150 тысяч рублей, установленный правительством для программы льготного автокредитования. Поэтому результаты рынка во многом будут зависеть от того, какие меры поддержки правительство готово будет предложить рынку», — полагает Щербаков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, российский авторынок погрузился в кризис в конце 2014 — начале 2015 года. Нестабильный рубль, рост цен при сохранении уровня доходов потребителей — всё это негативно сказалось на рынке и, как следствие, на производстве автомобилей. Отрасль постепенно начинает свое восстановление, и уже в конце 2017 года эксперты ожидают незначительного, но всё же роста рынка, а также восстановления уровня производства.