Несмотря на то, что в Самарском регионе на сегодняшний день продаются и используются в основном только детские электромобили, пресс-служба филиала ПАО «МРСК Волги» (входит в группу «Россети») — «Самарские распределительные сети» 10 апреля распространила заявление об открытии в Самаре в текущем году первых пяти зарядных станций для электрокаров для взрослых, передает ИА REGNUM.

В компании отмечают, что электрозаправки будут расположены вблизи бизнес-центров, новых жилых комплексов и крупных отелей. Они будут представлять собой встраиваемые в стену трансформаторных подстанций вандалозащищенные панели с двумя зарядными розетками, цветовой индикацией процесса подключения и зарядки, а также идентификацией пользователей посредством специальных карт доступа. Одновременно сможет заряжаться два автомобиля. Время «заправки» стандартного современного электрокара составит около 4 часов. В текущем году планируется запустить пять зарядных станций.

Места установки первых в Самаре зарядных станций выбраны с учетом загруженности местности и проходимости. Так, наличие зарядной инфраструктуры в зоне многоэтажной застройки позволит владельцам электромобилей не беспокоиться о поиске зарядки в рабочее время и ставить автомобиль на зарядку на ночь. Зарядная станция в районе бизнес-центров позволит работникам и клиентам заряжать автомобиль во время деловых встреч, указывает пресс-служба компании.

Отметим, что аналитики «Автостата» провели исследование российского парка легковых автомобилей и определили, что по состоянию на 1 января 2017 года в нашей стране насчитывается 920 электромобилей, представленных всего лишь несколькими моделями.

Из этого объема наибольшая доля (37%) приходится на модель Nissan Leaf, которой зарегистрировано в количестве 340 единиц. Далее следует Mitsubishi i-MiEV (263 шт.), доля которой составляет 28,6%. Замыкает тройку лидеров Tesla Model S, которая представлена 177 экземплярами (доля — 19,2%). Менее сотни машин в парке принадлежит вазовской разработке — электромобилю LADA Ellada (93 шт.). Остальные электрокары (Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3) имеют довольно скромные показатели, не превышающие 20 экземпляров.

Чуть более 30% всех электромобилей в России стоят на учете в Москве (281 шт.). Другие субъекты РФ отстают от столицы с большим отрывом. Так, в Приморье зарегистрировано 136 таких машин, в Подмосковье — 58 единиц. Также более 50 электрокаров насчитывает парк Самарской области (51 шт.). В Хабаровском крае таковых 50, в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае — по 45, а в Ставропольском крае и Татарстане — 23 и 14 соответственно. В каждом из остальных российских регионов числится менее 20 электромобилей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Самарская область вошла в число пилотных регионов, где реализуется федеральная программа развития рынка газомоторного топлива. В 2016 году, спустя три года после выхода распоряжения правительства РФ о переводе транспорта на газомоторное топливо, в Самаре по-прежнему работала одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Реализация региональной программы «Развитие рынка газомоторного топлива на 2014−2020 год» в Самаре идет с пробуксовкой не только из-за нехватки финансирования, но и из-за неразвитой инфраструктуры. Имеющиеся в наличии 125 автобусов и 13 единиц спецтехники для городского благоустройства, работающие на газе, по два часа простаивают на заправке. Об этом заявил сити-менеджер Самары Олег Фурсов.

15 марта 2017 года в Самаре на встрече председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера с губернатором Николаем Меркушкиным обсуждались перспективы развития в регионе рынка газомоторного топлива, на встрече было сказано, что в настоящее время в регионе работают пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и многотопливная автозаправочная станция «Газпрома». Завершаются строительно-монтажные работы на АГНКС в Тольятти, идет подготовка к строительству станций в Новокуйбышевске, поселке Светлодольск и селе Зеленовка.

Читайте также:В Самарской области будет реализован пилотный проект по переводу транспорта на газ

А также:В Самаре автобусы на газе часами простаивают на единственной заправке

Читайте ранее в этом сюжете: Развитие рынка газомоторного топлива и газ в села: визит Миллера в Самару

Читайте развитие сюжета: В Самаре установили бесплатные зарядные розетки для электромобилей