По данным на 11:25 по местному времени (+04:25 мск) на станции Ванино простаивает 321 вагон с грузами для Сахалина и Курил — не хватает паромов. Улучшения ситуации в ближайшие дни не ожидается, сообщили корреспонденту ИА REGNUM на станции Ванино.

Читайте также: Сахалин — отрезан для своих, но доступен для чужих

«Из трех паромов, работающих на линии Ванино — Холмск, сейчас работают только два. Один, «Сахалин — 10» отправлен на ремонт. Из двух работающих один паром берет на борт только 50% вагонов, оставшиеся 50% — большегрузные автомобили. Мы очень ждем, что 12 апреля «Сахалин — 10» выйдет из ремонта и встанет на линию. Но это пока не точно. Паромов катастрофически не хватает. Когда-то их было 10, сейчас всего три. Эти паромы строились на верфи Калининграда специально для паромной переправы Ванино — Холмск. Сейчас, когда объявлена реконструкция паромной переправы, тендер на строительство новых паромов объявлен. Но когда это будет, где их будут строить, кто — пока ничего не известно. Ну, а пока «донашиваем» то, что осталось от СССР. Ситуации со скоплением вагонов, пассажиров — не редкость. И с этим необходимо что-то делать», — рассказал заместитель начальника станции Ванино по оперативной работе Сергей Овсечук.

Читайте также: Началась реконструкция паромной переправы Ванино — Холмск

Отправки на острова ожидают жизненно важные для Сахалинской области грузы — топливо, продукты питания.

«О зависимости Сахалинской области от завозного продовольствия сегодня говорят следующие факты. Ежемесячно в регион через паромную переправу Ванино-Холмск поступает 30 тысяч тонн продуктов питания и еще 1,5−2 тыс. тонн — через порт Корсаков. В общей сложности из континентальной части страны на Сахалин и Курилы доставляется до 70% всего объема продовольствия. Это 41,3 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 70,2 тыс. тонн молока в натуральном и переработанном виде, 24 тыс. тонн картофеля и овощей. Безусловно, ситуация с ограничением поставок на Сахалин важных грузов, в том числе продовольствия, носит отрицательный оттенок. К сожалению, она не нова — сахалинские оптовики, многие из которых работают на рынке по 20 лет и более, корректируют доставку в регион товаров с учетом возможных сбоев на паромной переправе. Поэтому сегодня на складах созданы необходимые запасы продовольствия от 18 дней (мясная продукция) до 81 дня (масло сливочное). Вместе с тем, это не снимает с повестки вопросов наращивания собственного товаропроизводства для того, чтобы уменьшить столь существенную зависимость от привозной продукции и сдерживать растущие цены», — рассказала министр торговли Сахалина Ирина Павленко.

Читайте также: «На Сахалине рыбы нет» — на материке и на острове с ужасом ждут путину

Крайне сложная ситуация с доставкой продовольствия сложилась в марте текущего года на Курилах — из-за сложнейшей ледовой обстановки на отдаленные российские острова не могли доставить продовольствие. Скоропортящиеся продукты — свежие овощи, молоко туда до сих пор доставляют чрезвычайно дорогостоящим авиатранспортом.

Только во второй половине марта теплоход «Семен Дежнев», преодолев тяжелые ледовые поля, доставил курильчанам 200 тонн продовольствия. На апрель запланирован еще один «продовольственный» рейс — теплохода «Игорь Фархутдинов».

Еще один грузо-пассажирский теплоход, «Поларис», купленный администрацией экс-губернатора Александра Хорошавина при одобрении большинства депутатов Заксобрания Сахалинской области, «проев» еще более солидные деньги налогоплательщиков, ждет утилизации в иностранном порту. Судно, уже на момент приобретения оказалось старым и ржавым. За стоянку «Полариса» в ожидании утилизации продолжает платить бюджет области.

Читайте также: Купленный за «бешеные» деньги «Поларис» могут утилизировать на Сахалине

Как сообщало ИА REGNUM, проблема транспортной недоступности является одной из ключевых для Сахалина и Курил. Ежегодно на вокзале СВП Ванино скапливаются сотни сахалинских пассажиров, лишенных возможности выехать с материка по причине острой нехватки паромов. Колоссальные проблемы испытывает население Курил — одного судна, теплохода «Игорь Фархутдинов», не достаточно. В настоящее время правительство Сахалинской области объявило общественную экспертизу проекта по строительству двух грузопассажирских судов для региона. Предполагается, что строить суда будут хабаровские судостроители.