У многих жителей Ингушетии неожиданно для них появились долги перед компанией «Ингушэнерго». Добропорядочные потребители, исправно вносившие платежи за потребленную электроэнергию, обратились за помощью в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Оказалось, что проблемы у населения возникли по вине энергетиков и связаны с банкротством энергоснабжающей организации. При разделе активов между «Ингушэнерго» и ингушским филиалом МРСК Северного Кавказа не были переданы денежные средства, уплаченные жителями региона.

Как сообщили ИА REGNUM 29 марта в пресс-службе парламента региона, речь идет о сумме, превышающей 30 млн рублей, перечисленной Минфином Ингушетии в виде единовременной денежной компенсации специалистам села и субсидий малоимущим семьям.

Ситуацию обсудил с исполняющим обязанности директора филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» в Ингушетии Султаном Цечоевым глава парламента республики Зелимхан Евлоев. Он предложил использовать при решении проблемы с энергетиками накопленный парламентом опыт при улаживании подобного конфликта в газовом хозяйстве.

Читайте также: Газовики и энергетики требуют от Ингушетии погашения долгов

Долг Ингушетии за электроэнергию достиг 1,6 млрд рублей

Как сообщало ИА REGNUM, долги Ингушетии за газ в конце 2016 года превысили 4,6 млрд рублей. Прирост задолженности республики перед газовиками в течение года составил 10,2%. Своевременно оплачивают счета за свет и газ немногим более 50% населения. Однако среди причин роста долгов власти региона называли разбаланс в газовом хозяйстве.

Так, как и в случае с энергодолгами, в числе неплательщиков оказались льготники, в частности учителя, проживающие в сельской местности. Власти региона своевременно направляли денежные средства в качестве субсидий на оплату газа, однако жителям с 2008 по 2013 год массово поступали большие счета на оплату за потребленный газ, в которых не отражались льготы, положенные им.

Вопрос по учителям поднимался неоднократно, и акты сверки между Минфином и газовиками проведены, а долг так и продолжал висеть, что, по мнению депутатов парламента, наталкивало на мысль о возможности использования здесь коррупционной схемы.

Также по теме: За газовый долг Ингушетии ответят учителя-льготники или умершие фронтовики?