Приватизация единственного окружного дорожного предприятия «Северавтодор» необходима для развития рынка дорожного строительства Югры. Затягивается она потому, что инвесторы пока не понимают, как будут выстраиваться их отношения с окружными властями, сообщила губернатор ХМАО Наталья Комарова на пресс-конференции, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Ранее дорожники работали по сниженным тарифам и нормативам. Инвесторы, безусловно, собираются поставить дорожное обслуживание ХМАО на коммерческие рельсы.

Говоря о приватизации «Северавтодора», Наталья Комарова отметила, что решение продать предприятие частникам не было в правительственных кругах спонтанным.

«Идут расчеты, отраслевые органы власти дают обоснование перевода в другую форму собственности. Этот вид деятельности: строительство, ремонт, обслуживание дорог является исключительно коммерческим. Мы не можем продать актив в силу ряда причин. В том числе и потому, что по заниженным нормативам учредитель — правительство автономного округа выстраивало отношения с этим предприятием. Сказать о том, что в регионе нет высококвалифицированных дорожников, нельзя. Известные на всю страну компании работают в других регионах. Потому что здесь нет объемов и рынка. Мы же государственное предприятие снабжаем подрядами. И это сказалось на отсутствии конкуренции. Сейчас округ уходит с рынка. Тем самым сокращаем влияние государства на те отрасли, которые состоялись как рыночные», — отметила глава региона.

Она привела пример пользы приватизации в жилищном строительстве."Когда мы решили уйти со строительного рынка, стали выдавать объемы по миллиону квадратных метров в год. Кто-нибудь мог такое себе представить?», — заявила глава Югры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, правительство Югры пока не смогло избавиться от крупного и стратегического для округа актива — дорожно-строительной компании АО «Северавтодор», стопроцентно принадлежащей ХМАО, но выставленной на торге по плану приватизации. Торги 12 декабря признаны несостоявшимися.

«Северавтодор» занимается содержанием, строительством и ремонтом всей автодорожной сети Югры, включая автозимники и ведомственные трассы нефтегазодобывающих компаний. Сто процентов акций предприятия принадлежит округу. Численность работников — без малого 1,7 тыс. человек. Согласно тендерной документации, заявки подали сургутский ООО «Сибэнергоресурс» и ООО «Нижневартовскдорсервис». Но данные компании не обеспечили задаток в размере 420 млн рублей. Стартовая стоимость 100% пакета акций АО «Северавтодор» оценена в 2,1 млрд рублей, шаг аукциона — 63 млн рублей. Уставной капитал данной компании составляет 3 млрд 288 млн рублей. По данным Российского аукционного дома в портфеле компании — действующих контрактов общей стоимостью более 4 млрд рублей, земельных участков на 1,2 млрд рублей, строений и зданий на 600 млн рублей. Плюс собственный асфальтобетонный завод в Нижневартовске.

Отметим, первый раз «Стройавтодор» выставлялся на торги в ноябре 2016 года, второй раз — 12 декабря. Оба раза стартовая цена была одинаковой. Сейчас торги вновь перенесены.