Госдума приняла закон о присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальской конвенции), одновременно нижняя палата парламента вносит изменения в Воздушный кодекс, передает корреспондент ИА REGNUM 24 марта.

Монреальская конвенция в отличие от Варшавской конвенции устанавливает максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и багажа. Она также расширила возможность выбора для пассажира места предъявления иска об ответственности к перевозчику, предусмотрев право пассажира подать иск по его основному месту жительства. «Иск пассажир независимо от авиакомпании может предъявлять по месту проживания», — уточнил замглавы Минтранса Сергей Аристов.

Россия не выходит из Варшавской системы

РФ является участницей Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в Варшаве 12 октября 1929 г. Однако помимо самой Варшавской конвенции действует еще ряд международных актов, дополняющий и изменяющих ее (так называемая Варшавская система). Монреальская конвенция представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, сформулированный в одном международном договоре, учитывающий все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.

Монреальская конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок. При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности в случае, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за небрежности или другого неправильного действия (бездействия) перевозчика, или такой вред причинен по вине другого лица.

Присоединение не делает автоматическим выход России из Варшавской конвенции — РФ будет применять оба документа. «Например, Белоруссия действует в рамках Варшавской конвенции», — указал Аристов.

Коррективы Воздушного кодекса

Кроме того, в связи с присоединением к Монреальской конвенции в первом чтении Госдума также приняла поправки в Воздушный кодекс.

Так, предусматривается возможность оформлять в форме электронного документа грузовые накладные, почтовые накладные, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке багажа, грузов и почты.

Определяются временные рамки воздушной перевозки пассажира как период нахождения пассажира на борту воздушного судна, а также период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна.

Одновременно приводятся в соответствие с Монреальской конвенцией сроки предъявления к перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях повреждения (порчи, утраты) багажа, груза, почты, а также исчисления сроков исковой давности, отметил Аристов.