Дороговизна и сложность транспортировки топлива в Якутию делает бензин для якутян неподъёмно дорогим. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал депутат Госсобрания республики Гаврил Парахин, комментируя стоимость топлива в регионе, где АИ-95 продаётся почти по 50 рублей за литр.

Читайте также: 10 регионов России с самой высокой ценой на бензин

«Наше правительство РФ должно компенсировать затраты на доставку или поставить в республике свой нефтеперабатывающий завод, чтобы делать свой бензин. У нас всё для этого есть, осталось найти средства», — подчеркнул парламентарий.

Он считает, что если такое предприятие появится в республике, то оно и даст рабочие места, и обеспечит приемлемые цены на топливо. А пока в Якутске бензин на 30% дороже, чем во Владивостоке и Благовещенске.

«Цены на бензин не соответствует возможностям якутян, у которых зарплаты такие же, как и по всей России, не особо отличаются. Но при этом цены действительно очень высокие», — обратил внимание Гаврил Парахин.

Он также подчеркнул, что доставка топлива в Якутии не только дорогая, но и трудная.

«В этом году зимники открылись поздно, и из-за аномального тепла уже скоро закрываются. Тот объём топлива, который нам нужно, завезти в дальние районы нереально», — считает депутат.

Читайте также: Якутия тратит на северный завоз порядка 30 млрд рублей в год

Гаврил Парахин пояснил, что на доставку топлива по железной дороге рассчитывать не стоит, потому что это очень дорого. К примеру, доставить контейнер от Москвы до Якутска стоит также, как от Якутска до Нерюнгри — порядка 100 тысяч рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, в последние годы из-за маловодности на верхней Лене ситуация с северным завозом топлива и продуктов в отдалённые, в том числе северные и арктические районы республики, осложнилась.

«И в этом году, когда уже доставили груз до входных баз, столкнулись с тем, что из-за обильных снегопадов возникли сложности с пробивкой зимников. Толщина снежного покрова составляла 2 — 2,5 метра. Это сказалось на сроках открытия зимников. Если раньше движение по ним открывалось в январе-феврале, то в нынешнем году опоздали почти на месяц. Это создало угрозу срыва завоза. Пришлось дать поручение изменить схему доставки с точки зрения объёмов», — комментировал трудности завоза грузов глава Якутии Егор Борисов.

Читайте также: На грани ЧС: Якутия отстаёт от графика северного завоза