Якутия тратит на северный завоз порядка 30 млрд рублей в год

«Если спички, соль, сахар завезли в верховья северных рек в этом году, то продавать в магазине их станут через два года»

Якутск, 20 марта 2017, 05:55 — REGNUM  В Якутии есть необходимость в рамках северного завоза увеличить запасы грузов в отдалённых территориях так, чтобы их хватило не до начала января-февраля, а до марта. Об этом заявил глава Якутии Егор Борисов, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM. Он также отметил, что ежегодно республика тратит на доставку топлива и продуктов в населённые пункты с сезонным сообщением порядка 30 млрд рублей.

Читайте также: На грани ЧС: Якутия отстаёт от графика северного завоза

«Якутия — особый регион по территории, инфраструктуре. Мы — единственный субъект в России, где есть очень большой объём по доставке грузов в условиях ограниченной навигации», — отметил Егор Борисов, пояснив, что северный завоз необходим более, чем 60 процентам территории Якутии, в том числе в северные и арктические районы.

«Зимой мы накапливаем груз в Усть-Куте и ждем открытия навигации на Лене. Она стартует в мае, груз отправляется по реке. В конце июля — начале августа с открытием арктической навигации груз доходит до устья северных рек — Яны, Колымы, Индигирки, Анабара. В это время по ним развозится груз, завезенный в прошлом году. Получается, что новый объем остается на хранении в районах устья рек до следующей навигации. Через год он отправится до входных баз — районных центров, а зимой — по населенным пунктам. Затем мы должны его реализовать. Если спички, соль, сахар завезли в верховья северных рек в этом году, то продавать в магазине их станут через два года. Вот такая сложная схема доставки», — отметил также Егор Борисов.

Читайте также: В Якутии не успевают осуществить Северный завоз: не доставлено 35% грузов

Он констатировал, что в последние годы из-за маловодности на верхней Лене ситуация с северным завозом осложнилась.

«На протяжении практически пяти лет в августе-сентябре испытываем серьезные проблемы. Есть большие сложности и на барах северных рек — из-за недостаточных глубин суда не могут зайти. И в этом году, когда уже доставили груз до входных баз, столкнулись с тем, что из-за обильных снегопадов возникли сложности с пробивкой зимников. Толщина снежного покрова составляла 2 — 2,5 метра. Это сказалось на сроках открытия зимников. Если раньше движение по ним открывалось в январе-феврале, то в нынешнем году опоздали почти на месяц. Это создало угрозу срыва завоза. Пришлось дать поручение изменить схему доставки с точки зрения объёмов», — также рассказал глава Якутии.

Как сообщало ИА REGNUM, 10 марта в соответствии с планом в отдалённые территории Якутии уже должны были завезти 707,7 тыс. тонн грузов (78% от всего необходимого запаса товаров и топлива), но пока доставлено 362 тыс. (51,2%). С северным завозом в арктические районы республики ситуация сложнее — 38% от плана, или 77 тыс. тонн из 203,5 тыс. Что касается продуктов, то по состоянию на 6 марта при плане 5 027 тонн отгружено 1 573 тонн, доставлено 930,4 тонн.

Читайте ранее в этом сюжете: Глава Якутии контролирует ход северного завоза в республику

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.