Сотрудники муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга собираются на митинг. Они потребуют сохранения пассажирского транспорта и рабочих мест, а также прекратить задержки заработной платы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Также они намерены добиваться повышения заработной платы на муниципальном транспорте до средней по Свердловской области. Как сообщили в областном комитете профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, митинг намечен на 28 марта. Местом проведения акции выбрана Площадь обороны.

Отметим, муниципальные автобусные перевозки осуществляет муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП). Наземный электротранспорт находится в сфере Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ). Как ранее сообщало ИА REGNUM, энергетики не раз обещали отключить их от электричества. Причиной были долги за электроэнергию.

Ранее по теме: В Екатеринбурге из-за долгов могут перестать ходить трамваи и троллейбусы

Отключения на обоих предприятиях уже были, в том числе и в начале 2017 года. А в феврале на линии могли не выйти трамваи и троллейбусы, курсирующие по проспекту Космонавтов, улицам Машиностроителей, Донбасская, Бебеля. Однако и тогда руководству ТТУ удалось урегулировать проблему с энергетиками.

Также читайте: Екатеринбург может потерять трамваи и троллейбусы

Но долги за электрическую энергию лишь вершина айсберга. По данным профсоюза, в последнее месяцы работники предприятий жалуются на снижение заработной платы и систематические задержки её выплаты. В Трамвайно-троллейбусном управлении, как отметили в профсоюзе, опасаются сокращения штата и снижения размеров премий.

Кредиторская задолженность обоих предприятий, по сведениям профсоюза, находится на отметке около 1 млрд рублей. Долги были накоплены из-за многолетнего хронического недофинансирования и неполной оплаты перевозки отдельных категорий пассажиров. В октябре 2016 года обком профсоюза обращался к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Представители профоюза сообщили главе региона о непростом положении работников транспортных предприятий и о необходимости принятия мер по сохранению системы пассажирского транспорта и имеющихся предприятий и трудовых коллективов. Ответа так и не поступило.

А 20 февраля вопрос о кризисе на муниципальных транспортных предприятиях рассмотрел общественный совет при областном Минтрансе. Члены совета поддержали транспортников. Возможно, это станет толком для рассмотрения вопроса на уровне правительства Свердловской области.

На самих предприятиях корреспонденту ИА REGNUM пока не прокомментировали ситуацию. Но то, что она далека от простой, в городе известно давно. Надежды городских властей были на транспортную реформу, которую планировалось воплотить в жизнь с 1 июля. За счёт перераспределения пассажиропотока в пользу муниципальных предприятий можно было повысить объём денежных поступлений. Но этим планам пока не суждено сбыться. 7 февраля власти Екатеринбурга заявили об отсрочке реформы до 2019 года.

Также по теме: Стало известно, кто отменил транспортную реформу в Екатеринбурге

Доживёт ли муниципальный транспорт до этого времени и состоится ли в 2019 году обещанная реформа, вопрос пока открытый. Власти города демонстрируют свою заинтересованность в реформировании транспорта. Так, сегодня, 13 марта, мэрия заявила, что специалисты продолжают совершенствовать проект новой схемы общественного транспорта. Очередное заседание рабочей группы по модернизации маршрутной сети прошло в пятницу, 10 марта. По её итогом было решено показать проект отечественным специализированным организациям.

Также члены комиссии изучили дублирующие маршруты общественного транспорта. Как ранее сообщало ИА REGNUM, летом перемены на транспортном рынке города всё же произойдут. Со многими транспортными компаниями заканчиваются договоры, а продлят их, скорее всего, не со всеми. Этой мерой власти города надеются решить проблему дублирующих маршрутов и в корне пресечь дорожные войны, когда водители конкурирующих маршрутов пытаются обогнать друг друга, первым подъехать к остановке и тем самым создают реальную угрозу жизни и здоровью как своих пассажиров, так и других участников дорожного движения.