Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев (ЛДПР) считает, что Новосибирску, как и другим городам-миллионникам, необходимо федеральное софинансирование на достройку метро. Савельев считает, что неоконченный проект строительства метро в сибирских городах нужно довести до логического завершения, так как консервация недостроя наносит бюджету серьезный экономический ущерб. Кроме того, строительство метрополитена Новосибирску просто необходимо, указал депутат Госдумы.

«Необходимость метро очевидна — население растёт, город строится, дороги и сейчас уже не выдерживают такой нагрузки. Новосибирску крайне необходимо каждые пять лет вводить в эксплуатацию хотя бы по одной новой станции», — приводятся слова депутата Госдумы РФ на сайте ЛДПР.

Дмитрий Савельев считает, что своими силами новосибирские строители с завершением проекта не справятся и потому к решению проблемы нужно привлекать федеральные власти.

Отметим, что ранее новосибирские власти предложили новосибирцам самим профинансировать строительство новых станций метрополитена через повышение тарифа на проезд.

Читайте также: Новосибирцам предложили оплатить строительство новых станций метро самим

Новосибирские власти уверяли, что несколько раз направляли федеральному центру предложения о выделении средств на финансирование строительства метрополитена в Новосибирске, но федеральный бюджет отверг их, и пока «этой субсидии нет».

17 февраля, на городском собрании по подведению итогов социально-экономического развития города и определению основных задач мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что власти активно обсуждают «возможность закладывания в тариф на проезд в метро инвестиционной составляющей» и «сегодня такие рекомендации уже есть в целом по стране».

Горожане согласны, что метрополитен в Новосибирске развивать нужно, но опасаются, что средства из их карманов пойдут не на строительство новых станций, а на поддержание текущей безаварийной работы предприятия, «которое мэрия загнала в крайне сложное финансовое положение многолетними неплатежами».На встрече с журналистами 3 марта, Локоть заявил, что увеличение стоимость проезда — не выход из ситуации. Он сказал, что все ветки новосибирского метрополитена были построены за счет государственного бюджета. И если бы речь шла о пожертвованиях граждан, то Новосибирск сегодня был бы без метро. Градоначальник отметил, что «такие действия всегда воспринимались горожанами в штыки».

Как отмечали в мэрии Новосибирска, Анатолий Локоть во время выступления на заседании Палаты городов — центров субъектов Российской Федерации в Москве, которое прошло 2 марта, попросил поддержки федерального центра для завершения работ на недостроенных объектах метро, какие есть почти во всех городах-миллионниках. Новосибирский мэр назвал это важной государственной задачей и обратил внимание, что достраивать метрополитен дешевле, чем консервировать и содержать недострои.