Власти Казахстана озабочены рисками недостаточного уровня таможенного администрирования при прохождении китайских товаров транзитом через территорию Киргизии. Об этом заявил премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев, выступая на заседании Евразийского межправительственного совета, состоявшемся сегодня, 7 марта, в Бишкеке.

«Об этом свидетельствует, в частности, рост транзитных перевозок в Казахстан автотранспортом в 2016 году в 9,5 раза. В узком составе мы об этом говорили, и есть поручение комиссии нашей о создании рабочей группы, чтобы на майской встрече о результатах доложили», — добавил он.

По словам высокопоставленного чиновника, в этой связи казахская сторона выступает за скорейшее принятие Таможенного кодекса ЕАЭС. При этом Сагинтаев отметил, что участникам Евразийского союза необходимо объединить усилия и в кратчайшие сроки выработать «единые правила игры».

«Бизнес наших стран ожидает скорейшего принятия данного документа, который включает положение об ограничении таможенных процедур, электронного декларирования с переносом акцента на посттаможенный контроль. Мы надеемся, что в ближайшее время кодекс будет подписан всеми странами», — подчеркнул глава казахского Кабмина.

Также Бакытжан Сагинтаев сообщил о том, что правительство Казахстана намерено помогать Киргизии адаптироваться к условиям и требованиям Евразийского альянса.

«Мы подписали соглашение о досрочном приостановлении унифицированного железнодорожного тарифа при перевозках киргизских грузов через Казахстан. По оценкам экспертов, досрочное применение этого соглашения позволит киргизским производителям сэкономить порядка $60 млн (3,6 млрд рублей). Расширен перечень товаров, разрешенных к перемещению из Киргизии в Россию через территорию Казахстана на 86 дополнительных групп товаров. Разрешены к ввозу на всей территории Казахстана 46 групп товаров, подлежащих ветеринарному контролю, и к ввозу на территорию пяти областей Казахстана до 39 групп. Таким образом, перечень киргизской продукции, разрешенной к ввозу в Казахстан, расширен по 55 группам товаров, произведенных в Киргизии. Раньше был разрешен ввоз только в пять областей и по 14 группам», — подытожил премьер-министр.

ИА REGNUM напоминает, что с 10 января 2017 года «Казахстан Темир Жолы» («Казахские железные дороги») досрочно ввели сниженный тариф на транзит по территории Казахстана железнодорожных грузов из Киргизии в Россию и в обратном направлении. При этом расценки на транзит упали в среднем в 2,83 раза. Отметим, что, согласно официальным данным, бюджет Киргизии потерял порядка 1,2 млрд сомов (около 1,01 млрд рублей по текущему курсу) из-за запоздалого введения унифицированных железнодорожных тарифов (изначально их принятие было запланировано на январь 2015 года).