Стоимость строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,3 трлн рублей
Казань, 28 февраля, 2017, 22:11 — ИА Регнум. Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань в настоящее время оценивается в 1,26 трлн рублей. Об этом заявил на инвестиционном форуме «Сочи-2017» первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин, сообщает ТАСС.«Сегодня мы видим, что общая стоимость проекта не превышает той стоимости, которая была в обосновании инвестиций. Она была определена в 1,06 трлн рублей, а с учетом индексации в ценах соответствующих лет общая стоимость сегодня оценивается в 1,26 трлн рублей, что практически полностью соответствует нашим расчетам», — пояснил Мишарин.По словам представителя РЖД, более полвины стоимости проекта могут профинансировать китайские партнеры. Проявляют интерес к реализации проекта зарубежные банки и инвестфонды, а также европейские коллеги.
Кроме того, Мишарин отметил, что грузовые поезда для ВСМ будут производить в России. В настоящее время регионы борются за выбор площадки для производства подвижного состава.
Высокоскоростная магистраль Москва — Казань должна стать первой в России магистралью со скоростью движения от 200 до 400 км в час. ВСМ, протяженностью 770 км, соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. В будущем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в более отдаленной перспективе — до Пекина. 19 января текущего года проект был отправлен на госэкпертизу. Выступая на международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016, президент РЖД Олег Белозеров говорил, что ВСМ может быть запущена до 2022 года.
Проектирование магистрали Москва — Казань, по словам Белозерова, завершится в мае-июне текущего года.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Китайская железнодорожная корпорация China Railway Corporation (CRC) ведет разработку высокоскоростных составов, которые будут эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Первые опытные образцы будут переданы российской стороне не позднее 2020 года. Испытание пассажирских поездов в Китае пройдет на высокоскоростной магистрали Пекин — Шэньян.