В Ставропольском крае местные жители в 2017 году выявили 34 разбитые дороги. Они нанесены на интерактивную карту убитых дорог, размещенную в интернете Общероссийским народным фронтом.

Самое большое количество убитых дорог находится в крае в регионе Кавказских Минеральных Вод. Всего их там 18, передает корреспондент ИА REGNUM. Еще семь убитых дорог отмечено в небольшом ставропольском селе Донское с населением около 15 тыс. человек. Это село — административный центр Труновского района.

Население краевой столицы в десятки раз больше, но в Ставрополе отмечено пять разбитых дорог. Еще по одной «убитой» трассе жители отметили в городах Невинномысск, Ипатово, Зеленокумск, а также участок трассы на Элисту.

Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» собирает заявки жителей о проблемных участках. Отметить такую дорогу на карте может каждый желающий. До сентября 2017 года активистами ОНФ будет проведен мониторинг состояния дорог в 84 регионах. После этого будет устроено голосование, по результатам которого будут выбраны дороги, в первую очередь нуждающиеся в ремонте, отметили ИА REGNUM в региональном отделении ОНФ.

На сегодняшний день на интерактивной карте «убитых дорог» отмечена 1691 дорога по всей России, общей протяженностью 3232 км.

Отметим, что в ОНФ постоянно поступают жалобы на качество ремонта и строительства дорог. Так, в декабре прошлого года в Ставропольском крае вскрылась проблема ремонта дорог в зимнее время. Асфальт кладут прямо на снег и лед. Активисты ОНФ выявили 12 тендеров на сумму свыше 11 млн рублей.

Власти региона приняли решение провести мониторинг дорожной сети. Как отмечалось на совещании в региональном правительстве 27 февраля, во время суровой нынешней зимы дорожное покрытие подвергалось экстремальным нагрузкам, что привело к его значительному износу.

Руководителям городов и районов края дано поручение в кратчайшие сроки провести мониторинг дорожной сети, после чего будет составлен план ремонта дорог, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.

После обнародования тендеров по укладке дорожного покрытия или нанесения разметки на трассы в зимнее время региональные власти выяснили, что иногда подрядчик действовал самовольно. В этих случаях работа подрядчика оплачиваться не будет.

Читайте по теме: Более 11 млн рублей на Ставрополье хотят «вкатать» зимой в асфальт

Активисты ОНФ предложили заносить недобросовестные организации в черный список и не допускать их к участию в торгах, и увеличить гарантийный срок до максимального при объявлении торгов на муниципальном уровне на проведение дорожного покрытия.