Атомный ледокол «Арктика» достроят в Петербурге до конца 2017 года

На Балтийском заводе будет построено еще два таких атомохода

Салехард, 27 февраля 2017, 11:46 — REGNUM  Строительство атомного ледокола «Арктика» планируется завершить в 2017 году. Атомоходы «Сибирь» и «Урал» вступят в строй, соответственно, в 2020 и 2021 годах. Об этом заявил глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике союза машиностроителей, сообщает официальный сайт органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Атомные ледоколы для российской арктической зоны строит петербургское предприятие «Балтийский завод — Судостроение» по контракту с Росатомфлотом. Головным ледоколом проекта 22 220 станет «Арктика», за ним — «Сибирь» и «Урал». Три этих ледокола станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Ледокол «Арктика» спустили на воду в июне 2016 года. Достройка атомохода продолжается уже на воде. В сентябре того же года на ледокол установили атомный реактор.

«Предполагается, что ледокол «Арктика» будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь», — напоминают в правительстве ЯНАО.

Атомоходы смогут пробивать лед толщиной до трёх метров. Это обеспечит проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция новых ледоколов позволит им работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Ледокол проекта 22 220 будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

«С вводом таких мощных ледоколов Северный морской путь станет по-настоящему нашим», — заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Как отмечают в руководстве региона, главными источниками трафика судов для ледовых проводок станут проекты «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот Северного морского пути в ходе освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.

Читайте ранее в этом сюжете: Атомный реактор установлен на головной ледокол «Арктика» в Санкт-Петербурге

Читайте развитие сюжета: СМИ: Ледокол «Арктика» будет сдан на два года позже намеченного срока

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail