Организаторов азартных игр в букмекерских конторах обяжут проводить целевые отчисления от доходов от азартных игр и направлять их на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта. Как передает корреспондент ИА REGNUM 22 февраля, соответствующий законопроект приняла Госдума во втором чтении.

Согласно тексту законопроекта ко второму чтению, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, то есть общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки. На основании таких соглашений будут осуществляться целевые отчисления от доходов от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.

База расчета целевых отчислений определяется организатором азартных игр в букмекерской конторе в соответствии с правилами, утвержденными правительством. Согласно законопроекту, правительство обязано утвердить правила определения базы расчета целевых отчислений до 1 апреля 2017 года.

Целевые отчисления по каждому соглашению, заключенному в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются в размере 5% от базы расчета целевых отчислений. При этом общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее 15 млн рублей.

Кроме того, законопроект разрешает распространение рекламы азартных игр в СМИ. Речь идет о рекламе в периодических печатных изданиях и на интернет-сайтах, специализирующихся на материалах физкультурно-спортивного характера, а также на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг. Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более 20% общего допустимого времени рекламы. Также букмекерские конторы смогут размещать свою рекламу в спортивных сооружениях и на спортивной форме.