Для субъектов МСП будет установлена минимальная доля рекламных конструкций, которыми представители малого и среднего бизнеса будут вправе владеть без проведения торгов. Как передает корреспондент ИА REGNUM 19 января, соответствующий законопроект рекомендовал Госдуме принять в первом чтении комитет нижней палаты парламента по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Законопроект инициирован правительством РФ.

«В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций «на равных» с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что в большинстве случаев приводит к невозможности им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы», — отмечают в правительстве. Если ранее доля малого и среднего бизнеса в наружной рекламе составляла от 20 до 80%, то теперь она упала до 10%, многие люди потеряли работу, поэтому появилась необходимость в законопроекте, отметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

Законопроект устанавливает минимальную долю рекламных конструкций каждого типа (вида), владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее 20% от каждого типа вида). При этом органы местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ получат право установить иную минимальную долю, но она не должна быть менее 20%. За нарушение норм законодательства о поддержке субъектов МСП для организаторов торгов предусмотрены штрафы в размере до 50 тыс. рублей.

Законопроект направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, тем самым создавая благоприятные условия для развития бизнеса на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, формирования условий благоприятного инвестиционного климата для субъектов малого и среднего предпринимательства, считают в правительстве.