В 2017 году власти Новгородской области намерены провести «детальный анализ» троллейбусного сообщения в областном центре. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 января, на заседании правительства региона заявил вице-губернатор Александр Тарасов, курирующий транспортную отрасль.

Судьбу городских троллейбусов затронули в контексте обсуждения вопроса об организации пассажирских перевозок в регионе. «Себестоимость работы троллейбусов значительно превышает себестоимость работы автобусов, в связи с чем предприятие несёт повышенные расходы», — заявил Тарасов, имея в виду ОАО «Автобусный парк», которому принадлежит городское троллейбусное депо. Он подчеркнул, что троллейбусы нуждаются в модернизации, но обновление подвижного состава и ремонт «слишком затратны». «Кроме того, наличие второго вида транспорта напрямую влияет на стоимость проезда», — также отметил вице-губернатор.

Глава региона Сергей Митин заявил, что о закрытии троллейбусного сообщения в Великом Новгороде не должно быть и речи. «Троллейбусы будут работать. Если для этого нужна модернизация, значит, надо ставить такие задачи и делать это. Когда жители придут и скажут, что «нам не нужны троллейбусы, мы хотим ездить на автобусах», вот тогда и будем такое решение принимать», — подчеркнул губернатор.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, движение троллейбусов по первому городскому маршруту в Великом Новгороде началось 3 декабря 1995 года. До 2012 года троллейбусное депо входило в состав муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта-2 (МУП ПАТ-2), с 2012 года стало самостоятельным юридическим лицом, потом было акционировано и с июля 2014 года вошло в состав ОАО «Автобусный парк» (с 2015 года оно — в 100% собственности Новгородской области). На сегодняшний день срок службы городских троллейбусов превысил 20 лет. Сейчас ОАО «Автобусный парк» обслуживает три троллейбусных маршрута (до 2015 года их было пять), ежедневно выпуская на линию 19 троллейбусов.