В первой половине января текущего года муниципальный транспорт Омска перевез 1 миллион 329 тысяч пассажиров. «Основные экономические показатели работы городских пассажирских предприятий характеризуются позитивными тенденциями», — сообщили ИА REGNUM сегодня, 17 января, в мэрии Омска.

Приводятся данные, что рост собственных доходов городских пассажирских предприятий муниципальной формы собственности только от платы за проезд наличными в салоне за указанный период составил 3,5 млн рублей. Производственная программа на маршрутах, обслуживаемых городскими пассажирскими предприятиями, увеличилась на 8%.

В городском департаменте транспорта подчеркнули, что «другие основные экономические характеристики работы муниципального транспорта» также вызывают оптимизм, что «свидетельствует об эффективности предпринимаемых мер по финансовому оздоровлению предприятий отрасли».

В мэрии напомнили, что с 1 января 2017 года в Омске проводятся мероприятия по сокращению 27 дублирующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок. На этих маршрутах работало порядка 500 транспортных средств. В основном это коснулось частных предпринимателей. Уточняется, что для удобства жителей микрорайонов, где отменены маршруты, документ планирования предусматривает изменение 25 маршрутов. С начала 2017 года изменены схемы движения 15 действующих маршрутов (включая схемы движения трех маршрутов, измененные в 2016 году). На маршрутах №№ 20, 22, 59, 109 на 28 единиц увеличено количество автобусов, добавлены троллейбусы на маршруте №2, отчитались городские власти.

Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов отметил, что эти меры призваны увеличить долю пассажирских перевозок, осуществляемых предприятиями городского пассажирского транспорта: «И они уже дали первые результаты». Окончательное решение о целесообразности и сроках изменения 10 маршрутов, предусмотренных документом планирования, будет принято после дополнительного изучения ситуации с пассажирскими перевозками в городе, сложившейся в настоящее время, подытожили в мэрии.

Между тем пока мэрия Омска отчитывается о «позитивных тенденциях» в работе пассажирских предприятий, прокуратура области проводит проверку законности действий горадминистрации при формировании городской маршрутной сети.

Как сообщили ИА REGNUM в облпрокуратуре, в нормативном правовом акте о порядке отмены маршрутов в Омске выявлены «коррупциогенные факторы».

Проанализировав документы, в ведомстве уточнили, что основанием для отмены муниципальных маршрутов, в том числе, являются мероприятия, предусмотренные в документе планирования регулярных перевозок. «Поскольку законом не установлены обязательные требования к содержанию документа планирования перевозок, основание для отмены маршрута, выраженное через отсылку к предусматривающему данное мероприятие документу планирования перевозок, может способствовать принятию органом местного самоуправления произвольных решений. При этом формулировки «развитие территории г. Омска» и «создание центров пассажиропотоков» используются в правовом документе в качестве оснований одновременно как для установления и изменения, так и для отмены маршрутов, что не соответствует принципам ясности и определенности правового регулирования. Понятие «центра притяжения пассажиропотоков» нормативными правовыми актами не закреплено», — говорится в сообщении надзорного органа.

Указанные формулировки не имеют конкретного содержания, что также «может повлечь возникновение необоснованно широких пределов усмотрения», считают в ведомстве. В итоне прокуратура направила в мэрию требование об изменении нормативного правового акта. Проверка продолжается.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, по будням на улицы Омска в среднем выходит порядка 600 единиц подвижного состава: 424 автобуса, 109 троллейбусов, 67 трамваев. По состоянию на конец 2016 года, по оценкам городских властей, городской транспорт Омска перевозил чуть более 30% всех пассажиров. Стоимость проезда в муниципальном транспорте Омска составляет 22 рубля. В частных маршрутках — до 25 рублей.

Читайте также: Муниципальным транспортным предприятиям Омска грозит банкротство

Напомним, в ноябре прошлого года Омск оказался под угрозой транспортного коллапса. По сообщениям местных СМИ, задолженность ПАТП перед поставщиками и бюджетом на тот период составляла более 300 млн рублей. Однако, как пояснили ИА REGNUM в департаменте транспорта, речь шла не о долгах, а о «недополученных доходах».

Обсуждая сложившуюся ситуацию, депутаты горсовета сделали вывод, что переломить ее поможет лишь изменение модели управления пассажирскими перевозками. 21 ноября 2016 года стало известно, что директор департамента транспорта Омска Виталий Маслик ушел в отставку. Новым руководителем департамента стал директор муниципального пассажирского предприятия №8 Алексей Мартыненко. Он заявил, что для повышения пассажиропотока до 40% планируется провести сокращение 27 дублирующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Читайте также: «Городской транспорт Омска нуждается в реформировании»