Правительство Латвии не справляется с решением проблемы крайне плохого состояния автодорог в стране и фактически делает все, чтобы переложить ответственность за эту инфраструктурную катастрофу на следующий созыв Сейма, заявил глава общества Latvijas ceļu būvētājs (Строитель латвийских дорог), бывший премьер-министр Андрис Берзиньш, сообщает портал Lsm.lv.

Напомним, правительство Латвии в очередной раз отвергло инициативу создания автодорожного фонда в Латвии.

«Есть нежелание Министерства финансов выделить эти деньги хотя бы в среднесрочной перспективе, чтобы отрасль могла нормально функционировать и знать, какой объем работы ее ожидает, какое будет финансирование для того, чтобы покупать технику, и так далее. С одной стороны, это решение Министерства финансов, с другой — решение правительства, потому что бюджета на всех не хватает. Поэтому и было принято такое решение, которое опять отодвигает решение проблемы за пределы 2018 года, то есть за пределы следующих парламентских выборов. Таким образом, проблемы нынешнее правительство переложило на следующее правительство», — указал Берзиньш.

Экс-премьер напомнил, что в 2018 году дорожная отрасль Латвии перестанет получать европейское финансирование. В свою очередь, от государства отрасль получает только около 5−7 млн евро в год, что, по мнению Берзиньша, катастрофически мало: «Если госфинансирование отрасли останется неизменным, то для всего дорожного и мостового строительства Латвии это будет смертный приговор».

Андрис Берзиньш также напомнил, что надлежащее финансирование дорожной отрасли — не только очевидная необходимость государственного значения, а еще и обязательство, взятое Латвией при вступлении в Евросоюз. При нынешнем развитии ситуации страну могут ждать серьезные штрафные санкции. «Дорожная проблема начинает превращаться из внутренней проблемы во внешнюю, так как правительство, продлив программу восстановления дорог еще на три года, переложило все то, что не сделано за эти семь лет, на следующее правительство. А если не будет выполняться план государственного софинансирования на строительство дорог, мы можем «нарваться» на штраф от 20 до 25% от общей суммы, которая составляет 1,3 млрд евро. Сегодня об этом никто не хочет публично громко говорить, потому что никому не нравится, когда их «выводят на чистую воду», но у меня не остается выбора», — сообщил Берзиньш.

Андрис Берзиньш также заявил, что руководимая им организация будет устраивать акции протеста.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в Латвии самое низкое государственное финансирование на автодороги среди Прибалтийских стран, заявил председатель правления «Латвияс валстс цели» (Латвийские государственные дороги) Янис Ланге. По его словам, с 2019 года европейское финансирование на дороги в Латвии резко сократится — до 68,7 млн евро, а в 2020 году его вообще больше не будет. Он также напомнил, что в целом дефицит несвоевременно сделанных работ составляет 4,5 млрд евро. Это та сумма, которую за время существования второй республики Латвии не вложили в государственные дороги, заявил глава компании. Чтобы остановить ухудшение состояния дорог, нужно ежегодно вкладывать не менее 673 млн евро.

Стоит добавить, что в Латвии на сегодняшний день, в плохом или очень плохом состоянии находятся 44% асфальтированных и 43% грунтовых дорог.