ЦБ планирует инициировать ряд изменений к законопроекту о преимущественном возмещении ущерба по ОСАГО в натуральной форме, который был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. Как передает корреспондент ИА REGNUM 10 января, об этом заявил на «круглом столе» в Госдуме зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

«ЦБ принципиально «за» принятие данного законопроекта, но с существенными изменениями, связанными с защитой прав потребителей услуг на рынке ОСАГО», — отметил он.

Он озвучил ряд предложений ЦБ ко второму чтению документа. «Предполагаем, что страховщик будет заключать договор со станцией техобcлуживания для осуществления ремонта в рамках исполнения обязательств страховщика по договорам ОСАГО, и при заключении договора ОСАГО потребитель будет выбирать те станции техобслуживания из перечня, предложенного страховщиком, на которых он предпочел бы отремонтировать свое ТС», — рассказал Чистюхин.

Таким образом, у потребителя появляется право на то, чтобы он выбрал именно ту станцию техобслуживания, которую он хочет, но из того списка, который ему предложит изначально страховщик, уточнил он.

В законопроекте предполагается предусмотреть случаи, когда страховое возмещение будет происходить в денежной форме, отметил Чистюхин. «Что это за случаи? Полная гибель транспортного средства, ситуация, если стоимость ремонта превышает максимальный размер выплаты — 400 тыс. рублей, ситуация, когда страховщик не может организовать ремонт на станции техобслуживания, которая была выбрана страхователем при заключении договора, если страховщик не может организовать ремонт на станции техобслуживания, которая бы соответствовала требованиям ЦБ», — рассказал он.

Кроме того, денежные выплаты по ОСАГО можно будет получить, если страхователь настаивает на денежной выплате, и спецкомиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА) удовлетворяет соответствующее заявление, и в случае так называемых тяжелых жизненных обстоятельств. «Будет их открытый перечень, и как минимум туда войдут два обстоятельства — причинение тяжкого вреда здоровью или смерти потерпевшего или членов семьи, формулировки уточняются», — сказал зампред ЦБ.

«Общий случай — если страховщик и страхователь договорились о денежном возмещении, тогда тоже можно платить деньгами, несмотря на то, что есть станция техобслуживания и она соответствует требованиям», — добавил он.

Срок гарантии на проведенные работы и установленные запчасти должен составлять шесть месяцев, пояснил Чистохин. «Мы изначально предлагали два месяца, но согласились с позицией рынка, с экспертами, что это шесть месяцев», — подчеркнул он.

В том случае, если ТС находится на гарантии предприятия-изготовителя, то ремонт может быть произведен только той станцией, которая имеет соответствующие полномочия, данные изготовителем автомобиля, указал Чистюхин.

Если же потерпевший недоволен ремонтом, он предъявляет свою претензию страховщику, и тогда в течение 10-дневного срока принимается решение либо об удовлетворении претензии, либо об отказе в этом, пояснил зампред ЦБ. В том случае, если нарушаются сроки ремонта, выплачивается неустойка в размере 0,1% от полной стоимости ремонта за каждый день просрочки, уточнил он. «Срок ремонта предлагается установить максимально 30 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных дней. Этот тот случай, если автомобиль направляется потерпевшим на ремонт в течение пяти дней со дня выдачи направления. Если эта дата пропускается, то дается не 30, а 35 дней», — рассказал Чистюхин.

Порядок взаимодействия страховщика, потерпевшего и станции техобслуживания будет установлен подзаконными актами ЦБ, заключил Чистюхин.