Идея фикс саратовских властей о запуске скоростных трамваев потеряла свою актуальность, о внедрении электронных проездных в мэрии тоже больше не говорят, на первый план вышла тема замены «маршруток» на автобусы большей вместимости и сокращения интервала их движения. Чаяния населения до администрации Саратова донесли депутаты гордумы, сообщает ИА REGNUM.

13 декабря на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратовской городской думы чиновники из администрации доложили о развитии пассажирского транспорта. По их данным, маршрутная сеть городского общественного транспорта насчитывает на сегодняшний день 112 маршрутов, из которых 91 — автобусные, 10 — трамвайных и 11 — троллейбусных. Ежедневно на улицы Саратова выходит порядка 1000 единиц подвижного состава.

В ходе обсуждения депутаты озвучили ряд проблем на территории своих округов, касающиеся работы общественного транспорта, в частности, о том, что жителям отдаленных от центра города районов приходится долго стоять на остановках.

Городские парламентарии просили при проведении конкурсного отбора перевозчиков, который состоится в конце 2017 года, учесть обозначенные ими рекомендации. Кроме того, при обсуждении представленной информации члены комиссии говорили и о необходимости обеспечения жителей новых микрорайонов города транспортной инфраструктурой

Также на заседании депутаты обсудили проблемы, связанные с работой саратовского автовокзала и разгрузки Привокзальной площади, — отсутствие свободного прохода горожан через территорию автовокзала в ночное время, а также пробок на улице Б. Казачьей, образующихся в связи с сужением проезжей части из-за размещенных там частных междугородных автобусов, и отсутствия по этой же причине свободных парковочных мест на Привокзальной площади.

По словам председателя постоянной комиссии гордумы Анатолия Серебрякова, руководство автовокзала подтвердило свою готовность разместить частные междугородние автобусы на своей территории. «Это позволит перевозчикам продолжить свою работу без финансовых потерь и оттока клиентов, автомобилистам в случае необходимости иметь возможность оставить свой транспорт на парковке, а гражданам избавиться от надоедливого шума», — прокомментировал Серебряков.

Читайте также: В Саратове из-за долгов за электричество остановлен электротранспорт

А также: Саратов будущего: скоростной трамвай и электронные проездные

Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно информации мэрии Саратова, введение электронных проездных на общественный транспорт было запланировано на октябрь 2016 года, а перспектива создания скоростных трамваев в феврале текущего года была вынесена на общественные слушания

1 февраля новый сити-менеджер Саратова Валерий Сараев обозначил пути реформирования городского транспорта на базе изношенного на 80% парка МУПП «Саратовгорэлектротранс». Градоначальник, демонстрируя близость власти к народу, сделал упор на чаяниях граждан. «Саратовцы очень часто жалуются на плохую работу транспорта в вечернее время, грубость водителей, несоблюдение графиков движения, холод и грязь в салонах, отсутствие кондукторов», — заявил он, призвав усилить муниципальный контроль и проработать вопросы приобретения подвижного состава в лизинг.

«Также мы должны вплотную заняться вопросом введения электронных проездных, — обрисовал перспективы Валерий Сараев. — Многие города уже перешли на эту схему, в том числе наши соседи: Ульяновск, Казань, Самара». На что директор МУПП «Саратовгоэлектротранс» Константин Касьянов доложил: введение электронных проездных планируется на октябрь. Но сити-менеджер потребовал тщательнее проработать проблему и четко установить реальные сроки.

Читайте также: В Саратове износ электротранспорта превышает 80%

Читайте развитие сюжета: Саратов будущего: у города нет брендирования и миссии, но он не «Засратов»

Читайте развитие сюжета: Саратовцы не помнят, в каких автобусах и маршрутках они замерзали