Наверное, все замечают, что сейчас почти на каждом перекрестке находится не меньше четырех сетевых продуктовых магазинов с примерно одинаковыми ценами. Покупатели могут купить в одном масло со скидкой, перейти дорогу и приобрести в соседнем хлеб по акции, гуляя, как на рынке, и выбирая, где подешевле. Люди приспособились, но по законам рынка магазины к такому приспособиться не могут. Потребительская способность имеет свой лимит, и сложившаяся ситуация не может продолжаться вечно, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский.

«Если взять магазины «Дикси», то на первый взгляд кажется, что у сети, которая открывает по регионам до 20 магазинов в день, нет никаких проблем, но если копнуть глубже, то становится ясно, что за фасадом успешного бизнеса скрывается работа в минус и пустота. Все продукты, которые можно видеть на прилавках, взяты в кредит у производителей, но возвращаются им далеко не сразу. Вместо того чтобы закрыть кредит — сеть открывает все новые магазины», — пояснил Петропольский.

«Эффект от роста был заметен сразу — открывалась точка со своей выручкой, и при подсчете на конец дня общая кассовая выручка была больше. За счет этой прибыли открывался еще один магазин. Сеть разрастается с огромной скоростью, но на деле получается, что весь этот масштабный рост осуществляется в кредит», — сказал эксперт.

«Доходы населения заметно сократились, что существенно повлияло на средний чек. Снизился потребительский спрос, динамики продаж не наблюдается, и производители начинают давить на своих должников, — отметил Петропольский. — На данный момент убыток «Дикси» вырос в 55 раз, достигнув в общей сложности 2 млрд рублей, и эта цифра продолжает расти. И уже сейчас можно прогнозировать печальный исход сложившейся ситуации для «Дикси».

«Ситуация с ритейлом «Магнит» в целом не лучше, но их перспективы, возможно, не столь мрачны. В их случае построена такая же финансовая пирамида из кредитных денег. К тому же сеть явно занимается лишь краткосрочным планированием, упорно отказываясь от выгодных возможностей приобрести точки в собственность. Вместо этого сеть предпочитает также множить количество своих магазинов за счет операционных денег, беря площади в аренду за большие деньги», — считает эксперт.

«Однако «Магнит» является единственным крупным ритейлером в южной части России, и, можно надеяться, что, учитывая этот факт, государство не оставит их в беде и обеспечит им финансовую поддержку. На свои силы им, увы, рассчитывать не стоит, так как свой собственный план они уже выполнить не в состоянии, экономическая ситуация резко не улучшится, и средний чек в ближайшее время не вырастет», — полагает Петропольский.

«Резюмируя, можно сказать, что весь ритейл сейчас работает, как финансовая пирамида, магазины открываются и работают за счет операционных денег. Вечно такая ситуация продолжаться не может. Все предприятия типа пирамид, по законам экономики, либо разрушаются, либо сужаются и продолжают свое существование по другой системе. И если российский ритейл продолжит вести такую бесперспективную политику, то, увы, его ждет крах», — высказал свое мнение эксперт.