Китай не будет дойной коровой США, поддаваясь на давление со стороны Вашингтона. Вместо этого, Пекин будет договариваться с Трампом только на равных, сообщает Global Times.

Издание отмечает, что после встречи с избранным президентом США Дональдом Трампом исполнительный директор японского банка SoftBank Масаеси Сон объявил о пакете инвестиций в США объемом в $50 млрд, целью которых стало создания 50 тыс. рабочих мест. После заявления Сона Трамп в своем микроблоге в Twitter написал, что Сон «никогда бы не сделал это», если бы Трамп не одержал верх в выборах в США.

Сразу же после объявления Сона пользователи интернета из Японии назвали произошедшее актом вымогательства со стороны США. Незадолго до этого власти Южной Кореи заявили, что они готовы взять на себя более значительную долю расходов на размещение вооруженных силы США, если Трамп будет на этом настаивать. В свою очередь, компания Foxconn, принадлежащая тайваньскому магнату Терри Гу, заявила о готовности присоединиться к SoftBank и выделить $7 млрд на инвестиции в США, создав тем самым еще 50 тыс. рабочих мест.

Избранный президент уже подтолкнул союзников США в Азии к тому, чтобы они более активно выражали свою готовность платить «за свою защиту» еще до своей инаугурации. Инвестиции SoftBank и Foxconn, считают многие, являются креативным способом для Токио и Сеула подыграть Вашингтону.

Однако некоторые считают, что инвестиционное соглашение с SoftBank является показателем того, что банк находится на стороне Трампа. Компания уже инвестировала в венчурный капитал США, робототехнику, а также он-лайн финансирование, что сократило количество рабочих мест, а не наоборот.

Трамп пытается перевести свой образ человека, играющего не по правилам, в плоскость международной политики, убедить всех, что он может играть по-жесткому, в попытке повлиять на целевые страны и регионы. Его тактика, по всей видимости, удалась в случае с Японией, Южной Кореей и Тайванем.

Трамп, очевидно, считает и Китай дойной коровой. Так, на Западе высказывались мнения, что Китай должен делать больше, поскольку в США считают, что КНР неблагодарно пользуется усилиями США по удержанию сложившегося миропорядка.

Однако 7 ноября стало известно, что Трамп назначит губернатора штата Айова Терри Бренстеда, давнего друга Китая, на пост посла Вашингтона в Пекине. Этот шаг говорит о том, что у желания Трампа поддерживать связь и дружеские отношения есть еще одно измерение.

Китай пошел на более активные шаги для сохранения мира, а также повысил связанные с этим расходы, что необходимо для продолжения развития Китая. Но должна ли КНР идти на сделки с Трампом тогда, когда единственным выгодополучателем этого станут США? Очевидно, что нет, поэтому любые переговоры Китая с США должны осуществляться на равных с учетом взаимных интересов. А попытки принуждения к тому или иному соглашению ни к чему не приведут.

Что если кто-нибудь попытается оказать на Китай давление на переговорах или создаст атмосферу надменности? В таком случаи Пекин может пойти по пути «око за око».

Китай не будет платить рэкетиру-Трампу, вместо этого, Пекин должен направлять средства на постройку большего числа стратегического ядерного вооружения, а также ускорить разработку межконтинентальных ракет Дунфэн-41. Поэтому затраты на оборону Китая в 2017 году должны быть значительно повышены.

Китаю необходимо повышать свою боеготовность с учетом тайваньского вопроса, чтобы те, кто выступает за независимость Тайбея, были наказаны, а также чтобы принять необходимые меры на случай провокаций со стороны США в Южно-Китайском море.

Если Бренстед будет назначен послом США в Китае, это станет позитивным развитием событий. В любом случае стране нужно всегда быть готовой к худшему, но не оставлять закрытой дверь для лучшего.