Новосибирск должен поделиться средствами, которые он получает на дороги, с дорогами других муниципальных образований области, считают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Эту тему парламентарии подняли на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Вопросы возникли в отношении распределения субсидий. Председатель комитета Федор Николаев отметил, что сегодня в Новосибирске больше дорог ремонтируется за счет регионального бюджета, а не за счет собственных средств. Он считает, что необходимо выдерживать пропорцию.

«В 2016 году на ремонт и капитальный ремонт 13 тысяч км автодорог территориальной сети было выделено порядка 800 млн рублей. И 600 млн рублей получил Новосибирск с его 3 тысячами км автодорог», — подчеркнул Николаев.

Подход областного правительства по данному вопросу обосновал министр строительства Сергей Боярский, который напомнил о новой федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой на развитие дорог Новосибирской агломерации выделяется 1 млрд рублей.

«Критерии таковы, что если мы хотим участвовать в программе, нужно привести дороги в нормативное состояние и ликвидировать очаги аварийности, которых в Новосибирске больше, чем на всей остальной территории области», — заявил министр. Но Федор Николаев парировал, что на территориальных дорогах последствия аварий гораздо серьезнее и «хотелось бы, чтобы пропорция при выделении средств выдерживалась».

Также на заседании был рассмотрели проект изменений в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015—2022 годах». По данным, которые озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов, корректировка программы стала необходимой в связи с поправками в бюджет текущего года, поступлением в дорожный фонд акцизов на нефтепродукты, уточнением объемов строительных и ремонтных работ. Общее увеличение стоимости программы составило 659 млн рублей. Среди наиболее значимых изменений — субсидии местным бюджетам на развитие дорог местного значения в объеме 511 млн рублей и 215 млн рублей — на планово-предупредительный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения. Обсуждение вызвал механизм софинансирования — по мнению некоторых парламентариев, он нуждается в доработке.

«По действующим сегодня правилам при выделении 20 млн рублей муниципальное образование должно обеспечить софинансирование в размере 5%, если же сумма выше 20 млн рублей, софинансирование сразу же снижается до 1%. То есть за 21 миллион процент сразу другой. Должна быть большая дифференциация», — высказался заместитель председателя комитета Александр Барсуков.

В итоге, комитет согласовал предложенные изменения программы. На заседание рабочей группы будут вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что министерство транспорта России подтвердило информацию о выделении Новосибирской области в следующем году одного миллиарда рублей из федерального бюджета. Новосибирская агломерация вошла в число регионов-участников федерального проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные дороги». Из этой суммы городу Новосибирску должно достаться 480 млн рублей. Кроме этого, на реализацию приоритетного проекта в муниципалитете будет направлено 320 млн рублей из областного и 236 млн рублей из городского бюджетов. Таким образом, в 2017 году Новосибирск получит из разных уровней бюджета более одного миллиарда рублей на дороги и развязки.

Читайте также: Новосибирск получит в 2017 году 1 млрд рублей на дороги