Депутаты думы Великого Новгорода сегодня, 1 декабря, на очередном заседании отклонили проект бюджета города на 2017 год и плановый период 2018—2019 годов в первом чтении. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, проект поддержали только два депутата, один воздержался, 24 депутата проголосовали против.

Проект бюджета города представила депутатам председатель комитета финансов администрации Елена Медеева. Она отметила, что бюджет Великого Новгорода впервые сформирован без дефицита, что позволит сохранить объём муниципального долга на одном уровне. «К концу 2016 года он достигнет 1,8 млрд рублей — фактически это предельный уровень, установленный законодательством», — пояснила Медеева. В структуре муниципального долга только 9% — бюджетные кредиты. Город ежегодно тратит около 200 млн рублей на обслуживание долговых обязательств.

Доходы и расходы бюджета составят около 4,5 млрд рублей, из которых собственные доходы — 1,8 млрд рублей. Основной доходный источник — налог на доходы физических лиц (НДФЛ). На социальные расходы будет направлено 3,4 млрд рублей — 74% расходов бюджета. При этом в бюджете не предусмотрены траты на капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений, сокращены бюджетные инвестиции в капитальное строительство.

Председатель контрольно-счётной палаты Великого Новгорода Александр Ломоносов, выступая содокладчиком по проекту бюджета, признал прогноз по доходам бюджета более реалистичным, чем в прошлые годы, но высказал опасения по исполнению городскими властями своих полномочий в случае недополучения доходов — такие риски, по мнению Ломоносова, остаются.

Руководители думских фракций бюджет раскритиковали, при этом «Единая Россия» обвинила в сложившейся ситуации городских управленцев, а фракция «Яблоко» — правительство Новгородской области во главе с губернатором Сергеем Митиным, которые, по мнению депутата Константина Хиврича, «топят город», отказывая в пересмотре межбюджетных отношений и увеличении норматива отчисления НДФЛ для областного центра — единственного драйвера развития в Новгородской области.

Читайте также: Бездефицитный новгородский бюджет-2017 принят в первом чтении

«Нам представлен не бюджет как инструмент социально-экономического развития, а бюджет умирания. Вектор направлен вниз», — отметил вице-спикер Константин Демидов («Единая Россия»).

При обсуждении проекта бюджета неоднократно звучало слово «дефолт». «Представленный бюджет совпадает с динамикой социально-экономического развития города. А его нет, как нет и развития инфраструктурных объектов. Мы говорим о дефолте», — отметил вице-спикер думы, лидер фракции «Единая Россия» Владислав Букетов. Он назвал бюджет «позором» и «безусловным итогом деятельности менеджмента Великого Новгорода», признав, что «в какой-то степени это и итог деятельности городской думы».

Читайте также: Мэр Великого Новгорода о бюджете-2017: «Это не бюджет, это — баланс»

С тем, что город находится в преддефолтном состоянии, согласился и депутат Илья Костусенко. Он призвал продолжать работать над межбюджетными отношениями, встречаться с депутатами Новгородской областной думы, избранными на территории областного центра, с руководством региона и искать выход. «Либо поднять руки и сдаться области, оставив им город на управление, а городских депутатов — распустить», — заявил Костусенко.

Депутат Владимир Богомолов («Справедливая Россия») напомнил, что депутаты обращались с письмом в адрес руководства Новгородской области с просьбой о выделении дополнительных средств городу. «В области нас не услышали, прислали отписку», — подчеркнул он, отметив отсутствие взаимодействия между областью и городом.

Читайте подробнее: В Новгороде лишают финансирования международный фестиваль театров

Переезд и оптимизация: как в Великом Новгороде упраздняют школу искусств

В итоге, проект бюджета Великого Новгорода на 2017 год и плановый период 2018—2019 год был отклонён большинством голосов депутатов.

Публичные слушания по проекту бюджета состоятся в мэрии 12 декабря.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в прошлом году бюджет областного центра также обсуждался не просто: отклонялся и в первом, и во втором чтениях, но в канун Нового года всё же был принят.