Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах до 20% может вынудить YouTube к уходу из России. К такому заключению пришли в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС), разработавшего поправки, пишет 30 ноября газета «Коммерсантъ».

Внесённый в Госдуму законопроект запрещает иностранное владение долей более 20% в компаниях — организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, ежедневная аудитория которых за месяц превышает 100 тысяч пользователей в России, или более 20 тысяч пользователей в одном конкретном регионе.

YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, подпадает под понятие «организатор аудиовизуального сервиса», говорится в заключении правового комитета МКС. При этом на сервисе размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет.

По информации источников издания, в МКС в настоящее время идут споры из-за законопроекта. Недовольство поправками выражают члены союза из числа операторов связи. Отмечается, что в случае принятия законопроекта контент иностранных онлайн-кинотеатров будет размещаться за границей, а не на серверах на территории России. В этом случае путь контента от сервера онлайн-кинотеатра до абонентского устройства пользователя будет длиннее, что приведёт к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг.

Как сообщало ИА REGNUM, законопроект о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского потребителя, на минувшей неделе внесли в Госдуму депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Шамсаил Саралиев («Единая Россия»).

Читайте подробнее: Законопроект об ограничениях для онлайн-кинотеатров внесён в Госдуму