Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Бюджетный кодекс (БК), предоставляющие правительству полномочия самостоятельно перераспределять 10% средств на оборону и безопасность без процедуры внесения поправок в бюджет, передает корреспондент ИА REGNUM 18 ноября.

Закон откладывает на 1 год срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов Российской Федерации в отношении субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, закон предусматривает, что данные реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы России представляются в Заксобрание субъекта РФ одновременно с проектом закона о бюджете данного региона.

Документ устанавливает, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2017 года направляются в 2017 году на увеличение сверх объемов бюджетных ассигнований на реализацию решений президента и правительства по обеспечению мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства и развития ОПК в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на эти цели в 2016 году.

Перераспределение оборонных средств

Решения об использовании остатков средств федерального бюджета принимаются правительством с внесением поправок в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Закон создает правовые основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения поправок в бюджет, в соответствии с предложениями руководителей отдельных федеральных госорганов по перераспределению бюджетных ассигнований в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в пределах 10% от объема указанных бюджетных ассигнований.

Предусматривается, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году перераспределение бюджетных направляемых федеральным органам власти, ответственным за реализацию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере науки, образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения по повышению оплаты труда отдельных категорий работников может осуществляться без внесения поправок в трехлетний бюджет. Закон также предусматривает дополнительные основания для внесения по решениям правительства изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения поправок в бюджет. Порядок согласования таких изменений Минфином с комиссией Госдумы по закрытым статьям бюджета отвечает требованиям парламентского контроля, в течение трех рабочих дней со дня внесения поправок, Минфин должен проинформировать об этом обе палаты парламента и Счетную палату.

Ужесточаются условия дотаций регионам

Кроме того, во избежание правовых коллизий уточняются положения БК, направленные на пресечение практики, когда законами субъектов РФ устанавливаются различные дополнительные нормативы отчислений для налогов, уплачиваемых при применении упрощенной системы налогообложения (УСН).

Для исполнения программ государственных заимствований законом исключается условие о снижении расходов на обслуживание госдолга России из Бюджетного Кодекса. Закон уточняет понятие «дотация», предусматривается возможность закрепления их целевого характера. Предусматривается, что главы субъектов РФ будут заключать договоры с Минфином об условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В случае нарушения условий их предоставление может быть приостановлено либо сокращено.

Акцизы на бензин: перераспределение от регионов к центруПП

При подготовке документа ко второму чтению была одобрена поправка, исключающая госпрограмму вооружений из перечня госпрограмм, средства на которые Минфин вправе перераспределять бюджетной росписью — поправка была принята по инициативе правительства. Правительство получает право переносить остатки средств, которые будут не использованы в 2016 году, в Резервный фонд правительства. Увеличивается доля акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, направляемая в региональные бюджеты — с 40 до 50%.

Меняются нормативы перераспределения поступлений от акцизов на топливо и моторные масла между федеральным и региональными бюджетами. В 2017 году они составят 38,3% и 61,7%, в 2018 г. — 42,6% и 57,4%, в 2019 году — 39,8% и 60,2%. Сейчас в федеральный бюджет зачисляется 12% этих акцизов, в региональный — 88%.

Закон устанавливает минимальный размер межбюджетных трансфертов из федерального дорожного фонда бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности — не менее 8% базового объема средств дорожного фонда на соответствующий финансовый год. Эти средства будут распределяться между бюджетами субъектов РФ согласно закону о бюджете на соответствующий год.